Немцы на Западном фронте применяли ракеты для проделывания в проволочных заграждениях проходов. Колючая проволока и другие инженерные заграждения оказались действенными искусственными препятствиями. Атакующей пехоте, приходилось под убийственным ружейно-пулеметным огнем, терять время на преодоление заграждений. Ракеты эти сделали по типу спасательных, немного доработав для решения специфической задачи. Спереди у ракеты имелись крюки, которые цеплялись за колючую проволоку, а сзади к ней привязали канат. Ракету запускали на вражеские заграждения, а потом тянули за канат назад - вместе с куском заграждения.
В 30-е годы только в СССР ракеты были приняты на вооружение, и то авиационные. В то время в европейской прессе обсуждалась возможность приспособить ракеты для зенитного огня. Но неуправляемая ракета является слишком неточным оружием, стрелять по самолетам прицельно не получалось.
Предлагался проект так называемой «воздушной мины» тяжелой ракеты с неконтактным взрывателем, которой не обязательно попадать в самолет - мощный заряд взрывчатки и множество осколков поражают цель даже на расстоянии. Чтобы заряд взорвался в нужный момент, предполагалось оснастить «мину» фотоэлектрическим дистанционным взрывателем.
На первый взгляд устройство взрывателя было простым и эффективным. В носовой части ракеты устанавливалась электрическая лампочка, свет от которой направлялся через радиальные отверстия по сторонам. Если ракета пролетала рядом с самолетом, луч света отражался от его поверхности, возвращался назад и попадал через окно в хвостовой части на линзы, которые могли сконцентрировать свет на фотоэлементе; возникающий ток подавался на взрыватель. Но дальше обсуждения возможностей и устройства «воздушной мины» дело не пошло. Подобные оптические взрыватели существуют и на современных ракетах, только вместо лампочки используется небольшой лазер.
Применение нашел другой способ стрельбы по самолетам неуправляемыми зенитными ракетами - выпускать по летящим строем бомбардировщикам сразу несколько десятков или даже сотен небольших ракет, цена каждой из которых меньше цены артиллерийского снаряда того же калибра. В Великобритании с 1939 по 1945 годы произвели около 5 миллионов зенитных неуправляемых ракет.
Чтобы можно было достать американские тяжелые бомбардировщики, на большой высоте, немцы решили доставлять маленькие ракеты с помощью большой. В проекте «Rheinkind» предполагалось использовать трехступенчатую ракету, третьей ступенью должны были стать 8-12 небольших ракет, разлетавшиеся в стороны после выработки топлива второй ступенью.
Еще один способ компенсировать не прицельный огонь зенитными ракетами - использование так называемой «блуждающей» ракеты - летящей не по прямой линии, а зигзагами. О такой ракете подумывали немцы. Чтобы достичь нужного эффекта предполагалось в хвостовой части 200-мм ракеты закрепить по окружности 12 рулевых небольших ракетных двигателей. Когда ракета, используя основной двигатель, приблизится к вражеским бомбардировщикам, поочередно начинаются включаться рулевые двигатели. Асимметричная тяга заставляет ракету изменить направление полета, и так 12 раз подряд. При таких метаниях в воздухе в гуще бомбардировщиков шансы наткнуться на один из них увеличиваются.
С помощью ракет в воздухе создавали даже «проволочные заграждения». В ракету вместо взрывчатки закладывали парашют, к которому привязывали тонкий стальной трос, длиной до 60 метров. В зависимости от калибра, ракеты поднимались вместе с болтающимся тросом на высоту от 170 до 6000 метров. Там выстреливался парашют, который медленно опускал трос на землю. На какое-то время в воздухе образовывался проволочный «забор», при встрече с которым самолет мог получить серьезные повреждения.