В прошлом месяце автомобильный поставщик Delphi раскошелился на 450 млн. долларов,
чтобы купить программный стартап NuTonomy (Бостон), это одно из последних дорогостоящих приобретений, в которых участвовали компании, разрабатывающие технологии для самостоятельного управления. В 2016 General Motors заплатил почти миллиард долларов за Cruise, производителякомплектующих, способных превратить традиционный автомобиль в беспилотный. А за два месяца до этого автопроизводитель потратил 35млн.долларов на стартап SIDECAR. Uber в прошлом году также спустил 680 млн. долларов на проект беспилотников OTTO.
В начале этого года Ford инвестировал 1 млрд. долларов в ArgoAl, а в марте INTEL за рекордные 15.3млрд. долларов приобрел Mobileye. В чем же секрет этих маленьких компаний и их заоблачной стоимости? Эрик Пэйли, партнер венчурной компании Founder Collective, что высокая цена - подтверждениеактуальности вопроса относительно потенциала беспилотных автомобилей. Беспилотники существенно подорвут автомобильную индустрию. По его мнению, можно спорить о сроках, но
все согласны с тем, что это произойдет. Еще одной причиной высоких ставок является стоимость исследований и разработки автономных технологий, которая часто слишком дорога для автопроизводителей, и они, как правило, не имеют такого же глубокого технического опыта, как проворные разработчики программного
обеспечения в Силиконовой Долине.
Пэйли ссылается на статью Боба Лутца, бывшего руководителя General Motors, в которой автор прогнозирует запрет традиционных автомобилей и выход на рынок беспилотных автопарков, таких как Uber, Amazon, Lyft. Такие компании, как BMW и Mercedes, сойдут с рынка, их ждет участь Nokia. Эпоха автомобиля с водителем за рулем, дилеров и станций техобслуживания завершится лет через 20. В статье хорошо описано, что поставлено на карту. И, если предположить, что автомобильной индустрии в теперешнем понимании действительно придет конец, то никто не станет торговаться о цене.
Крис Томас, соучредитель и партнер Fontinalis Partners, специализирующейся на инвестировании в мобильные компании, говорит, что все действующие лица автоиндустрии сегодня находятся в режиме «строить или покупать». Томас соглашается с Пэйли, что производители автомобилей пытаются определить, есть ли у них собственный потенциал для создания необходимых технологий беспилотного вождения, а тогда выбирать стартап из лучших на рынке. Это указывает на валидацию рынка. Десять лет назад никто бы не поверил, за сколько будут продаваться мобильные компании. Но сегодня это реальность и это подтверждает важность технологий, разработанных этими компаниями.
Пэйли уверен, что не стоит больше дискутировать, есть ли будущее у беспилотного транспорта.Это обязательно случится, а великие, исторические автомобильные франшизы будут неактуальны, если утратят лидерство.
Почему беспилоные стартапы стоят так дорого?
2 минуты
14 прочтений
22 ноября 2017