Соревнования в виртуальном пространстве захватили поколение Z. Прогнозируют, что киберспорт будут смотреть больше, чем Формулу 1. Рассмотрим, как киберспорт меняет медиапотребление, и зачем в него вкладывают деньги бренды и медиаменеджеры.
Аудиторию киберматчей можно условно разделить на случайных и преданных зрителей. Совокупный прирост растёт каждый год в среднем на 11-12 %. Прогноз на 2019 год: 180 миллионов человек преданных фанатов и 165 миллионов случайных зрителей.
Распространено заблуждение, что киберспортсмены - это школьники. На самом деле это молодые люди в возрасте от 21 до 35 лет.
Они платежеспособны. Увлечение виртуальными соревнованиями - это не только расходы на интернет, но и на дорогостоящие консоли и другие гаджеты. Если детальнее анализировать поклонников киберспорта, то это в основном молодые люди с полной занятостью (65 %) и высоким доходом (53 %). Такая тенденция сохраняется у пользователей интернета в целом.
Cossa.ru пишет, что самое популярное киберспортивное медиа — платформа Twitch.tv, которая транслирует видеоигры. В 2014 году Amazon купила стриминговый сервис Twitch. Сумма сделки почти $1 млрд.
ESPN — крупнейший американский кабельный канал запустил специальный раздел о киберспорте. Канал TBS, транслирующий соревнования по Counter Strike: Global Offensive в шоу ELEAGUE, уже показали два сезона. Это шоу повысило аудиторию канала среди мужчин 18-34 лет на 70% (во время шоу) и привлекло 3,4 миллионов новых зрителей.
В 2015 году Алишер Усманов инвестировал $100 млн в киберспортивную команду Virtus.pro. Генеральный директор медиахолдинга News Media Арам Габрелянов вложил примерно $1 млн в издание о киберспорте Mid.tv, пишут «Ведомости». Mid.tv сейчас проводит онлайн-соревнования по CS GO с призовым фондом 15 тысяч долларов.
РБК пишет, что к 2021 году в России будет использоваться порядка 12,8 млн шлемов виртуальной реальности. Основная часть из них (89,1%, или 11,4 млн шлемов) будет портативными и доступными по цене мобильными устройствами, которым для работы необходим только смартфон.
У киберспорта большие перспективы и много крупных спонсоров. Объем рынка в мире и России постоянно растет. Появляются отраслевые медиа со своей уникальной аудиторией. Хотите попасть в поле зрения того, кто зарабатывает миллионы на играх, идите в эти кибермедиа.
Хотите знать все о медиатрендах, читайте Breaking Trends в Telegram!