Андрей Джатдоев намерен использовать Комсомольское озеро как источник водоснабжения города! С ума, что ли, сошел?!
Недолго командовал в МУП «Водоканал» красный директор Валерий Евлахов – сейчас он в СИЗО за вымогательство. А ведь Евлахов, казалось бы, поначалу очень удачно встроился в систему управления в Ставрополе. Горожане запомнили его только из-за многомесячных ремонтов канализации на самых оживленных улицах – Кулакова, Голенева, Серова.
Стоя часами в пробках, ставропольцы самым добрым словом вспоминали не самого Евлахова, а Джатдоева, при котором этот беспредел стал возможным. И правильно! Именно мэр нашептал на ушко Евлахову самую скандальную инициативу – включить в состав МУП «Водоканал» Ставрополя Михайловск.
Сегодня снабжает его водой Сенгилеевский филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», который и получает все деньги за подключение новых абонентов. Эти деньги и не дают покоя Деду Хасану. Как же без них накопить на «свержение» губернатора?!
Еще одна инициатива Джатдоева – водрузить посреди Комсомольского озера плавающий фонтан. Кто выделил деньги на это инженерное чудо, до сих пор неизвестно. Фонтан, оказывается, появился посреди Комсомольского озера не просто так. Якобы, это важный элемент «экологического обновления» озера. И якобы, он будет насыщать воду кислородом, что позволит постепенно уничтожить вредоносные водоросли и зарыбить водоем.
Еще в декабре прошлого года администрация потратила почти 3 млн на проект реконструкции водозабора на Комсомольском озере: на реке Ташла должны были установить станцию обеззараживания. Но принят проект или нет, неизвестно. Что там Джатдоев с Евлаховым напроектировали - тоже неизвестно, как и во сколько обойдется сама реконструкция.
Новый водозабор нужен, чтобы в Комсомольское озеро вода поступала из родников в Таманском лесу. Тот, что сейчас есть на реке Ташла, не работает: речная вода слишком грязная. Ташла забрана в подземный резервуар, который проходит южнее озера, а затем выходит в Ртищеву дачу.
Поэтому чтобы использовать для наполнения озера родники, их необходимо подсчитать, инвентаризировать и привести в порядок – то есть установить каптажи. Затем нужно проложить в лесу систему трубопроводов, чтобы вода из родников по балкам стекалась к существующему водозабору.
И якобы родниковую воду будут фильтровать и обеззараживать ультрафиолетом, и она станет такой чистой, что ее даже можно потом использовать как резервный источник водоснабжения.
Все это звучит очень красиво. Но абсолютно нереально. Еще в 1995 году институт «Севкавгипроводхоз» провел расчеты, согласно которым антропогенная (хозяйственная) деятельность в границах Ставрополя приводит к неминуемому подтоплению земель подземными водами, загрязнению многочисленных родников и естественных водотоков.
Даже в «Инвестиционной программе» самого «Водоканала», которая была принята еще в 2014 году, говорится, что родники в границах города имеют недостаточно мощные, не покрывают водопотребление и не соответствуют нормативам по микробиологической загрязненности (вблизи от них расположены частные выгребные ямы и негерметичные септики).
Вот бы лучше Джатдоев свой не в меру креативный ум приспособил для решения более насущных проблем. Например, сегодня в нескольких районах города отсутствует хозфекальная канализация: стоки сливают прямо в леса. Канализационная система, которая создавалась во время управления городом Андреем Валентиновичем Уткиным, практически полностью не развивается и не успевает за ростом города.
Проект строительства «резервной» ветки водоснабжения от Сенгилеевского водохранилища был разработан также благодаря Уткину еще в 1995 году, и ее строительство позволило бы существенно снизить тариф на воду для жителей безо всяких родников. Но Джатдоев заслуги своих предшественников не чтит.
А можем и не вспоминать прошлое, а глянуть на нынешних мэров. Вот кто уж бережно относится к водным ресурсам своего города, так это Михаил Миненков – благодаря нему возрождается водолечебница в городской детской поликлинике. Джатдоеву есть у кого поучиться! Жаль учиться он не собирается!