Обычно в эту минуту вбегает опаздывающий пассажир, с криками: - "Возьмите, время же еще есть!" Но, на самом деле, времени нет. Сейчас я расскажу, что происходит в "закулисье".
Рейс для регистрации закрывается за 40 минут до вылета по расписанию или времени задержки. Диспетчер, ответственный за закрытие, звонит в центровку и сообщает об окончании регистрации, количестве детских и инвалидных колясок оформленных "до трапа" - это необходимо для того, чтоб центровка указала это в телеграмме LDM. Телеграмма необходима для того, чтоб грузчики в аэропорту назначения знали, что им нужно поднять на трап столько то колясок. Выглядит это короткой строчкой - DAA/3, а расшифровывается как delivery at aircraft, 3 единицы. Всего несколько символов, а не сделай этого, и пассажир получит свою коляску только в зоне выдачи багажа.
Центровка не начнет центровать рейс без этого звонка, а им нужно на это время.
Далее, диспетчер звонит в комплектовку и сверяет количество мест и вес зарегистрированного багажа с тем, что загрузили фактически. Это делается для предотвращения неотправки и по требованиям авиационной безопасности. Багаж без пассажиров не летает, и лишнее место багажа это ЧП. Если же багажа не хватает, то начинаем совместно проводить местный розыск, сверять количество багажа "до трапа", пересчитывать багаж, смотреть удаленные из системы бирки.
Если мы закрываем регулярный рейс, с кучей транзита, то еще надо успеть выверить транзитный багаж. Т е грузчики приносят багажный манифест, на котором указано какой транзитный багаж на данный рейс у них имеется, с фамилиями и номерами бирок. Диспетчеру необходимо найти каждого пассажира, добавить ему эту бирку, или наоборот удалить, если багажа по факту нет.
Грузчики не начнут вывозить багаж на самолет без этого звонка, а им тоже нужно на это время.
И если начать "добирать" пассажира после закрытия рейса, то все эти процедуры надо будет провести повторно. Если у пассажира есть багаж, а основной, из комплектовки уже вывезен под борт, то придется везти этот багаж потом отдельно. И по транспортеру его отправлять нельзя, поскольку идти он будет долго - грузчику необходимо будет подняться и забрать его. А это все время, время, время.
Если авиакомпания иностранная, то центруются их рейсы как правило в аэропорту базирования, т е по сути в другой стране. И за 40 минут до вылета статус рейса меняется на "closed". Чтоб его открыть/закрыть, представителю авиакомпании необходимо звонить туда, объяснять, просить. Как я пояснил выше, все эти процедуры обычно приводят к задержкам, и никто не хочет задерживать рейс из - за опоздавшего по своей вине пассажира. И даже если пассажир без багажа, зарегистрировался через интернет, но не распечатал посадочный, - то при статусе "closed" это сделать нельзя. И открывать для этого рейс тоже проблема, ведь ему еще надо будет пройти спецконтроль, паспортный контроль (если рейс международный), найти свой гейт. А это опять же время.
Так что хороших Вам путешествий! Не опаздывайте на рейсы ;-)