Найти тему

UDC: Facebook как инструмент лидогенерации

19 октября 2017 года в Харькове прошла Ukrainian Digital Conference. Организатором мероприятия выступила компания Webline Promotion. Влад Степаненко, сооснователь киевского SMM-агентства «Иваныч», посвятил  свой доклад лид-формам и способам работы с ними.

Что такое лид-форма, как ее создать и как с ней работать?

Лид-форма в Facebook — это альтернатива лендингу, форма, которая собирает контактные данные пользователей, заинтересованных в предложении компании. Потенциальный клиент видит рекламу в Facebook, нажимает кнопку «Подробнее» и попадает на страницу с текстом и баннером,размещенным в новостной ленте соцсети.

-2

После прочтения текстовой части пользователь проходит дальше — кнопка с сообщением. Далее следует форма, куда подтягиваются данные клиента: чаще всего автоматически из Facebook. Минус этого метода — не все указывают в профиле соцсети реальные данные. Тем не менее, как показывает практика, 90% данных правдивы.

-3

После того как пользователь жмет кнопку «Отправить» — он попадает на экран благодарности.

-4

Лид-формы не требуют таких трудозатрат, как создание лендингов, и удобны для тестирования продукта. Они помогают понять, как работает кампания и насколько пользователи заинтересованы в продукте.

Специалисты агентства «Иваныч» применяли лид-формы более чем в 10 нишах — в ивентах, товарном бизнесе, сфере услуг и инфобизнесе. Больше половины проектов, в которых занят Влад, относятся к инфобизнесу.

Как создать лид-форму

Чтобы создать лид-форму нужно:

  • Зайти в рекламный кабинет Facebook.
  • Нажать кнопку «Создать объявление».
  • Выбрать цель рекламы — генерация лидов.
-5
  • Выполнить стандартные шаги настройки рекламной кампании: интересы, география, пол, возраст и прочие признаки ЦА.
  • Принять условия использования рекламы для генерации лидов.
  • Нажать кнопку «Новая форма».
  • В окне «Создание формы» зайти в настройки и переключить язык с английского на русский.
-6
  • Во вкладке «Материалы» ввести заголовок, загрузить изображение и внести текстовую информацию. Текст лучше подавать достаточно кратко, для наглядности разбивать на блоки, удобные для чтения.
-7
  • Заполнить поле «Вопросы» — информация пользователя. Facebook автоматически выбирает имя и email адресата. Это информация по умолчанию. Можно выбрать дополнительные данные о пользователе. Для этого нужно отметить соответствующие опции. Кроме стандартных данных существует возможность задать индивидуально настроенные вопросы, например, имеющие непосредственное отношение к товару или событию.
  • Предоставить данные о политике конфиденциальности. Если такая информация прописана на сайте компании, то достаточно ссылки на раздел. Также можно добавить собственную оговорку.
  • Заполнить данные для «Экрана благодарности».

Достоинства и недостатки

Наиболее спорный момент — качество заявок. При работе с заказчиком довольно часто возникает ситуация: после того как уже получено несколько сотен заявок по цене, например, около 50 центов за штуку, появляются претензии к их качеству. Причина — просто нежелание нормально обработать заявки. Около 15% заявок — это «шлак» — незавершенные действия пользователей, которые по какой-либо причине прервали регистрацию. Такие люди обычно пугаются после звонка менеджеров компании и просят убрать свои данные из клиентской базы и пр.

Во многом качество заявки зависит от качества контента, представленного на первой странице формы.

Важный аспект — скорость обработки заявки. Чем быстрее, тем лучше. Пользователь, который согласился предоставить данные, через 2–3 дня может и не вспомнить об этом — ему уже бесполезно звонить.

Плюсы:

  • Высокая скорость создания.
  • Недорогой источник получения контактов потенциальных покупателей.
  • Хороший инструмент для аналитики и оценки кампании.
  • Не требует дополнительных знаний и навыков для внедрения — все предельно ясно. Для запуска нужно просто следовать инструкции.
  • Предусмотрена интеграция с CRM-системами, почтой и всем, что нужно.

Минусы:

  • Facebook время от времени сбоит. Это отражается на работе рекламного кабинета — некоторое время могут быть недоступны отдельные функции. В этой ситуации бывает довольно сложно объяснить клиенту, что кампания не запущена, так как на Facebook проводятся технические работы или запускаются очередные обновления.
  • Лид-форма не позволяет получить такую же степень восприятия, как лендинг. Дизайн лендингов и большое количество экранов дают более полное представление о продукте или событии. В лид-форме доступен только текст и далеко не факт, что все захотят его читать.
  • Качество заявок. С этим можно бороться. Чтобы повысить качество заявок, можно исключить автоматизацию при заполнении некоторых важных полей и указать, что такие данные нужно вводить вручную.

Повысить качество заявок помогают дополнительные вопросы. Например, из автоматического поля убирается телефонный номер пользователя и переносится в разряд индивидуальных вопросов. Такие заявки стоят дороже, но их качество повышается.

-8

Также настраивается опция, которая не позволяет пользователю отправить заявку без обязательных данных. Это важно для рекламы событий — конференций, семинаров и пр. Организаторы мероприятий остро нуждаются в качественных заявках — это позволяет оценить масштаб и перспективы события.

Где отображаются лиды

Часто после запуска кампаний с использованием лид-форм выясняется, что заказчики не имеют представления, куда поступает информация о лидах, и не обрабатывают поступившие заявки.

Эти данные отображаются на бизнес-странице компании (опция «Инструменты для публикации»). В нижней части выпадающего списка появляется опция «Формы рекламы для лидов», откуда нужно качать поступающую информацию о клиентах для ее последующей обработки.

-9

Это можно подключить к CRM-системе или настроить таким образом, чтобы новые заявки попадали в почту.

Примеры лид-форм

1. Мероприятие в Киеве о том, как организовать ивент. Для рекламной кампании было решено использовать только лид-формы. Был создан баннер скорее информационного, чем рекламного характера. Его цель — дать понять, чему посвящено рекламируемое событие. Кампания привлекла не очень много людей, но это не было целью — у заказчика нет физической возможности обрабатывать большое количество заявок. В ходе кампании выяснилось, что пользователи не обращают внимание на дату события, в котором хотят принять участие. На вопрос менеджера «Вы намерены посетить мероприятие?» довольно часто звучит вопрос «А когда оно?».

-10

2. Реклама московского барбершопа. Акцент данной лид-формы сделан на скидку. Очень популярная сфера с высокой конкуренцией, поэтому главное — привлечь внимание потенциальных клиентов. Стандартная лид-форма, поле «Телефонный номер» которой необходимо заполнять вручную для минимизации некачественных заявок.

-11

3. Салон красоты в Санкт-Петербурге с предложением посетить солярий. В данной кампании лучше всего сработало качественное изображение заведения.

-12

Вопросы-ответы

1. Согласно рекомендации Facebook, баннер должен содержать не более 20% текста. Как это влияет на количество лидов и влияет ли вообще?

Facebook с неохотой пускает рекламу с большими текстовыми массивами, поскольку она занижает охваты. Но если объявление качественное и оценка актуальности от 8 до 10, то количество текста не имеет значения. «Оценка актуальности» — один из критериев, по которым Facebook оценивает, насколько реклама подходит аудитории. Политика Facebook направлена на продвижение качественного контента и если аналитические механизмы дают высокую оценку объявлению, то оно получит одобрение.

2. Каков минимальный рекламный бюджет и сроки рекламной кампании?

Минимальный бюджет — 200 долларов и одна неделя. Если вернуться к примеру с мероприятием, которое посвящено организации ивентов, то в этом случае кампания обошлась всего 150 долларов, длилась неделю и очень быстро «прогорела» — если стоимость заявки на старте равнялась 20 центам, то затем она очень быстро подорожала. Это говорит о низкой заинтересованности ЦА.

3. Низкая адаптивность на мобильных устройствах — некорректное отображение баннеров и прочие погрешности. Исправил ли Facebook, который не рекомендовал баннеры на мобильных устройствах для настройки лидов, этот недостаток?

Этот недостаток был, когда баннер подтягивался из рекламы и текст или изображение на нем не соответствовали требованиям Facebook к созданию лид-форм. Если соблюдать все требования, то баннеры отображаются корректно на любых устройствах. 

Источник: likeni.ru