Большое путешествие «Роснефти» по рукам, тем временем, продолжается.
А вы как думали?
Пока мы не обращали внимание на нефтяного гиганта он успел изрядно наследить.
Во-первых, 23 августа Арбитражный суд Башкирии таки постановил, что АФК «Система» и «Система-инвест» должны выплатить «Башнефти» 136,3 млрд руб.
Решение о реорганизации представляет собой способ вывода активов. Спасибо, мы-то были уверены, что это оптимизация :-)
Ход знаковый, потому что через подобные процедуры проходит большинство российских компаний. Поэтому предлагать частные активы государству с приличной наценкой (как раньше) становится страшно. Закончишь свои дни, как г-н Евтушенков, который сейчас дует уже на воду.
Следом за этой позитивной новостью прилетела негативная – банк Intesa столкнулся с проблемой синдикации кредита на 5,2 млрд евро, выданного консорциуму Glencore и QIA на покупку 19,5% «Роснефти».
Т.е. другими словами, РФ сама у себя выкупила активы с помощью посредника (естественно с приличными комиссионными). Ему было поручено их пристроить, но что-то пошло не так.
Участвовать в процессе были приглашены 15 международных банков, кто именно не говорится.
Объяснение фиаско пугает своей простотой: июльские санкции США в отношении России настолько масштабны, что сделать ничего не получится.
Да и потом «политическая напряженность вокруг Катара несколько замедлила сделку».
Т.е. хочется слона продать, а никто не берет. Очень уж любит рыбий жир и при звуках звездно-полосатой флейты теряет волю.
Извините, ребята, придется вам пока самим подержать вашу компанию на своем балансе.
Денег, как мы знаем нет, поэтому...
На сентябрьском саммите БРИКС китайская CEFC (“Хуасинь”) приобрела 14,2% акций «Роснефти» у консорциума швейцарского трейдера Glencore и QIA.
«В ходе этой поездки в Китай нам удалось завершить ряд серьезных переговоров с новыми партнерами, которые будут иметь для компании стратегическое значение. Речь идет о том, что основой для проведения переговоров и подписания документов, которые мы совершили на саммите БРИКС, стало приобретение частной энергетической компанией Китая "Хуасинь" части пакета акций "Роснефти" у консорциума QIA и Glencore», - отметил Сечин.
«В последнее время волатильность на финансовых рынках привела к серьезной девальвации доллара по отношению к евро, и расходы на обслуживание этого кредита стали достаточно серьезными. В этой связи консорциум в составе Катарского фонда и Glencore решил найти дополнительного партнера, для того чтобы обеспечить прямое владение этими акциями без кредитной нагрузки».
Уфф, все-таки спорный актив пристроили наконец за периметр недоступный США.
Расклад такой: ВР владеет 19,75% акций, 19,5% в распоряжении у QHG Oil Ventures, 14,2% – CEFC, 5,3% – у Glencore, остаток (контрольный пакет) – у «Роснефтегаза».
Куда же деньжищи-то деть?
Ненужное продали, теперь что-нибудь нужное купить.
Г-ну Сечину такой вопрос и задали. И получили странный ответ: в IPO Saudi Aramco не планируем вкладываться (!)
А могли бы?
Да. PetroChina и Sinopec, предложили Саудовской Аравии выкуп всего лота акций, выставляемых на IPO, внебиржевой сделкой. Те самые 5%, о которых я тут писал.
В случае, если они будут размещаться в Лондоне.
Китайские компании не пускают на Нью-Йоркскую биржу.
Соблазнительное предложение, саудитам стоит прислушаться.
У «Роснефти», говоря по существу, нет средств для проведения подобной операции.
Ей самой в 2019 году на IPO на LSE.