Многие из нас покупают товары на популярной китайской интернет-площадке. Название ее нам всем известно. Это AliExpress. Однако при наличии известных преимуществ такого вида покупок есть там и определенные трудности, о которых мы поговорим в этой статье.
Вопрос, который волнует многих покупателей, связан с тем, открывать ли спор на AliExpress и как это сделать.
Попробуем кратко ответить на эти вопросы.
Как открыть спор?
Открыть спор на этой площадке очень просто, для этого нужно нажать на товар, который вы хотите оспорить и далее следовать за указанием системы. Указать причину спора, сумму, которую вы хотите вернуть, доказательства вашей правоты и прочее.
В каких случаях открывается спор?
Как правило, споры на AliExpress открываются в трёх основных случаях: первый связан с тем, что товар так и не пришел к покупателю, второй с тем, что товар не подошел покупателю, а третий с тем, что полученный товар поврежден либо ненадлежащего качества.
Рассмотрим эти случаи.
Сегодня ситуация, когда срок защиты покупателя истекает, а товар все еще в пути, очень распространена. По всей видимости, претензии можно предъявлять и к работе самих продавцов, и к работе почты России.
Обычно, когда покупатели видят, что срок защиты завершен, они открывают спор. Очень часто продавцы пишут покупателям письма с просьбой отказаться от спора, так как товар еще в пути. Добросовестные продавцы видят, что срок защиты сделки подходит к концу, а товар еще не доставлен, продлевают срок защиты сами либо по просьбе покупателя.
Как поступить в данной ситуации – решать самому покупателю. Однако закрыв спор, они рискуют тем, что могут остаться и без товара, и без денег. А если спор они сохранят и в итоге получат свои деньги обратно, то велика вероятность того, что товар придет к ним через несколько недель. Тогда возникнет несколько неудобная ситуация.
Что касается того, если товар не подошел по размеру, качеству, габаритам, то спор открывать можно. Есть вероятность того, что он будет удовлетворен, однако в данному случае продавцы стараются также во чтобы то ни стало убедить покупателя принять товар. Иногда они соглашаются частично возместить его стоимость, но если покупатель не готов принять товар ненадлежащего качества, то продавцы требуют, чтобы покупать за счет собственных средств переслал товар обратно в Китай (к слову сказать, такая пересылка обойдется в 5 долларов, если товар небольшой по размеру и весу). Поэтому иногда бывает так, что пересылка товара стоит дороже, чем его стоимость.
В ситуации, когда товар пришел к покупателю поврежденным или ненадлежащего качества, спор нужно открывать обязательно. Крайне рекомендуется, в качестве подтверждения вашей правоты, приложить доказательства – фотографии или видеосъемку, указывающие на факты изложенные в претензии. В этом случае, спор будет выигран практически наверняка.
Каковы шансы покупателя выиграть спор?
Как правило, сами продавцы неохотно идут на возвращение денег, до последнего пытаясь убедить своих покупателей закрыть спор. Однако сама система, если покупатель и продавец не пришли к согласию, чаще всего решает спор в пользу покупателя.
По Интернету сегодня гуляют страшные слухи, относительно того, что если споры открывают новички, у которых рейтинг на AliExpress еще маленький, то они эти споры не просто проигрывают, но сама система их блокирует. Однако это только слухи. В целом политика интернет-магазина направлена на привлечение как можно большего числа клиентов из разных стран, поэтому процедура блокировки клиентов используется редко.
Однако сами китайские продавцы указывают на то, что в последнее время случаев мошенничества с помощью AliExpress стало больше. Во-первых, некоторые наши соотечественники стали объединяться в интернет-группы, целью которых стали покупки на AliExpress, получение товара и сокрытие этого факта (далее такие горе-покупатели открывали споры и получали назад свои деньги). Во-вторых, стали недобросовестно вести себя сами продавцы. Например, они кладут в посылки недостаточное количество товаров, а потом в качестве доказательства предъявляли трек-отслеживание посылки до России, в котором было указано, что покупатель получил посылку.
Таким образом, в деле интернет-торговли есть еще много подводных камней. По сути дела, честных покупателей раздражает и то, что посылки идут долго, и то, что продавец посылает товары в нескольких посылках, не предупреждая об этом, и то, что приходится открывать споры, а получив через недели или даже месяцы свой товар, искать способы вернуть продавцу его деньги.
Честных же продавцов раздражает факт того, что некоторые покупатели пытаются их обмануть и, получив свой товар, оспорить его и вернуть деньги обратно.
Однако открывать спор или нет, нужно решать покупателю в каждом конкретном случае, сообразуясь с собственным жизненным опытом, честностью и умением прогнозировать развитие ситуации.
Все статьи канала "Выгодно-Полезно»
===========================================================================
Подпишись на наши каналы в Telegram, чтобы первым узнавать всё самое полезное и выгодное:
ViP-Покупатель → https://t.me/vip_pokupatel
Лучшие товары найденные и отобранные нами на AliExpress, GearBest, Bangood, E-Bay, Amazon, М-Видео, в Связном и других популярных интернет-магазинах.
===========================================================================
Мы постоянно получаем кэшбек (возврат части стоимости произведенных нами покупок, как бонус от продавца) при покупке товаров в большинстве крупнейших популярных интернет-магазинах и предлагаем вам присоединится. Это не сложно - достаточно установить плагин в ваш браузер и кроме экономии вы будете видеть рейтинг надежности продавца и динамику изменения цены на товар за последнее время.
Вступайте в наш Клуб Разумных Покупателей!
Для отслеживания цен вы должны зарегистрироваться в лучшем и самом честном на сегодня кэшбэк сервисе и установить ePN CashBack Plugin, или мобильное приложение, позволяющее получать кэшбек, как при покупках в мобильных браузерах, так и при покупках через официальное приложение AliExpress, если вы еще этого не сделали.
-------------------------
"Выгодно-Полезно" - канал о том, как легко и удачливо Вы можете жить. Выгодные путешествия, интересные товары за копейки, неожиданные способы экономии и дополнительного заработка для каждого. Полезные советы для красоты и здоровья, обустройству дома, автомобилям, и т.д. - всем аспектам нашей повседневной жизни. Новости и полезности ежедневно. Регулярные розыгрыши, конкурсы и лотереи для подписчиков. Ставьте лайки (вам легко, а нам приятно) и подписывайтесь, если хотите видеть статьи канала в своей ленте.