Некоторое время назад я рассказывал о необычных разработках Ford, призванных лучше понять людей в различных жизненных ситуациях. Это всё казалось забавным и отчасти нелепым ровно до того момента, пока на глаза не попались изобретения Nissan — вот уж где безумие!
В 2013 году японский автопроизводитель решил войти в нишу Apple, Samsung и прочих компаний, выпускающих «умные» часы. Nissan сделал Nismo Watch — гаджет для владельцев спортивных модификаций своих автомобилей.
Основной фишкой нового гаджета была связь не столько с телефоном, сколько с автомобилем и самим человеком. Разработанные инженерами часы должны были контролировать показатели машины по время движения и физиологические показатели водителя — его пульс, данные кардиограммы и электроэнцефалограммы, степень концентрации и эмоционального состояния человека.
Впрочем, с 2013 года история с Nismo Watch далеко не продвинулась — многообещающие умные часы так и остались в статусе прототипа.
Зато другой проект вырос из концептуальной разработки во вполне серийную опцию для автомобиля. В 2014 году Nissan анонсировал салонное зеркало заднего вида со встроенным в него дисплеем для камеры всё того же заднего вида.
И вот во внедорожнике Nissan Armada 2018 модельного года такой девайс появился. Схема его работы проста. В случае, когда обзор внутри салона закрывает какой-то громоздкий багаж, то можно лёгким движением руки активировать Intelligent Rear View Mirror (I-RVM).
Речь о том, что по желанию водителю отражающая поверхность превращается в экран с пропорцией 4:1, куда выводится картинка с установленной на двери багажника камеры. В Nissan потрудились, чтобы изображение не искажалось и у водителя не было проблем с ориентацией «по приборам».
Где же безумие, спросите вы, глядя на вышеперечисленные разработки? А вот оно, отвечу вам я. В 2016 году в Nissan решили удариться в футуризм и сделали кресла для движения в очереди и самопаркующиеся офисные стулья!
Система ProPilot Chair адресована для заведений, где людям приходится стоять в очереди. Вместо того, чтобы топтаться на ногах, они могут сидеть на креслах, а уж они сами будут поддерживать комфортное расстояние между собой в очереди и постепенно продвигаться вперёд.
Вскоре последовала разработка под названием Intelligent Parking Chair уже для офисных пространств и стульев.
К мебели добавили передатчики Wi-Fi, а обычные колёсики заменили достаточно сложной электронной системой. Офисный «автопарк» контролируют установленные в помещении камеры, мониторящие положение стульев в пространстве. Одним хлопком в ладоши можно собрать расставленные по всему помещению стулья в одном заранее установленном месте.
В 2017-м в Nissan перешли на более мирные рельсы и предложили сразу несколько наработок, более приземлённых по своей сути.
Для кроссовера Nissan Juke был разработан девайс под названием Nissan Signal Shield — устройство, позволяющее хотя бы на время поездки не отвлекаться на вездесущие смартфоны.
В основу «инновационной» детали лёг известный с XIX века принцип клетки Фарадея — подлокотник блокирует у лежащего внутри смартфона любые сигналы, включая Wi-Fi и Bluetooth, но позволяет прослушивать музыку с помощью подключения гаджета к мультимедийной системы автомобиля по кабелю.
Позже Nissan анонсировал систему Rear Door Alert (RDA), призванную помочь забывчивым водителям. Разработка анализирует поведение человека до начала поездки и по её окончании.
Суть сводится к тому, что если водитель до начала движения открывал дверцу заднего ряда сидений, а после остановки этого не сделал, то, возможно, он забыл о том, что клал вещи назад.
Система сначала подаст сигнал на экран борткомпьютера на панели приборов, а затем несколько раз посигналит, если водитель всё же вышел из салона. Но если владелец автомобиля уверен в своей памяти, то он сможет отключить ассистента насовсем.
Последняя на сегодняшний день безумная разработка Nissan — покрытие Soak, позволяющее контролировать обезвоживание у водителя. Над проектом, получившим название Soak, автопроизводитель работал совместно с голландскими дизайнерами Droog.
Сиденье и руль отделаны специальной тканью, которая анализирует пот человека и в случае зафиксированного обезвоживания меняет цвет покрытия с синего на жёлтый — это должно стать заметным напоминанием водителю о необходимости выпить воды.
Согласно исследованиям учёных, недостаток влаги приводит к снижению концентрации человека и увеличению допускаемых им в работе ошибок. Для водителя всё это чревато попаданием в ДТП.
Пока из всех перечисленных доработок до серии добрались только две, но прогресс не стоит на месте. Возможно, скоро появятся какие-то новые технические решения или же пойдут в производство уже анонсированные изобретения.