Найти тему
TopGear

Тест-драйв: Renault Zoe e-Sport

Если будущее хот-хэтчей выглядит так, мы, наверное, не будем скучать по двигателям внутреннего сгорания...

От кого-то другого идея постройки 460-сильной полноприводной электрической букашки прозвучала бы абсурдно, но у Renault богатый опыт на тему "франкенхэтчей" (достаточно вспомнить Renault 5 Turbo или Clio V6, чтобы остатки волос встали дыбом). Для этих ребят в таких проектах нет ничего нереального.

Жаль стрелять мечту на взлете, но скажу сразу: вы эту машину не увидите – ни у дилера, ни обернутой вокруг столба на вашей улице. Кон­цепт Zoe e-Sport создан в единственном экземпляре как иллюстрация связи успехов Renault в "Формуле-Е" с дорожными машинами. Впрочем, он полностью функционален… Так я обнаружил себя на треке – в водительском крес­ле, в шлеме и с воспоминаниями, как однажды Clio V6 выкинул меня с трассы на скорости 150 км/ч.

-2

Некоторое сходство со стандартным Zoe, безусловно, есть, хотя с расширенными арками автомобиль кажется почти квадратным. Карбо­новые вставки и бесполезно-крохотные зеркала напоминают, что его главная задача – поражать публику на выставках. Но скучая на пит-лейне, он выглядит еще агрессивнее и, как ни странно, уместнее. Может, потому, что создан по гоночным техноло­гиям. Внешняя скорлупа из карбона, на обеих осях по электромотору от "Формулы-Е" – на пару они выдают 466 л.с. и 640 Нм. Распределение тяги по осям – 45:55, на каждой из них по самоблоку. Шасси – из стальных труб с амортизаторами Ohlins и каркасом безопасности. Несмотря на 450-килограммовый аккумулятор, машина весит всего 1400 кг – на 80 кг меньше стандартного Zoe. До 100 км/ч e-Sport разгоняется за 3,2 с, а до максимальных 210 км/ч – меньше чем за десять.

-3

Нога на педали тормоза, поворачиваю ключ в большой красной скважине, включаю пару тумблеров и жму на акселератор. Ускорение не выдавливает весь воздух из легких, но глаза к вискам определенно съехали. Первые две секунды меня мощно вжимает в крес­ло Recaro; ускорение продолжается примерно до 160 км/ч, а затем ослабевает. Да, обычно высокооборотистые моторы без турбонаддува ведут себя с­овсем иначе...

-4

Настоящее веселье начинается в поворотах (а если точнее, то сразу перед ними), когда вы впервые жмете на тормоз без усилителя и осознаете, что работать мускулами ног приходится в пять раз активнее. На входе в поворот руль реагирует с восхитительной гоночной оперативностью: никаких люфтов и точная нацеленность на апекс. Если газануть чересчур от души, то машина с пробуксовкой пойдет прямо, но стоит сбавить темп, как корму немедленно понесет наружу – это немного пугает. Поэтому вы успокаиваетесь, начинаете действовать мягче, понимаете, что с таким отзывчивым акселератором надо дозировать усилие точнее, – и все идет как по маслу.

-5

Как любой горячий хэтч Renault, этот автомобиль не прямолинеен: он предназначен для более сложных задач, чем "уперся – пошел". Руль докладывает вам о происходящем на передней оси, а корма тем временем ведет себя совершенно иначе: словно кукловод, вы "дергаете за ниточки" одной ногой и обеими руками. Даже несмотря на мелькающие перед глазами цифры счетов за потенциальный ремонт в случае встречи с барьером и общее ощущение смеси тяжелой работы с честным единоборством, результат вдохновляет. Мой старый заклятый враг Clio V6 обрел достойного преемника.

-6

Да, аккумуляторные технологии еще недостаточно совершенны, чтобы такой автомобиль можно было поставить на конвейер (пока заряда хватает на 10 кругов вроде нашего), а отсутствие звука скорее сбивает с толку. Но сам принцип работает, ускорение восхищает, а потенциал электрического момента, кажется, не будет исчерпан никогда. Двигатель внутреннего сгорания под серьезной угрозой, но плакать по нему не стоит – судя по моему сегодняшнему опыту, на смену ему придет нечто еще более безумное и мощное.

#TopGear

Авто
268,3 тыс интересуются