Вадим Тылик
Планируете распространить свой бизнес за пределы родной страны? Узнайте, с чего начать.
Когда наступил второй семестр моего обучения в вузе, нам начали читать «Основы коммерческой деятельности». Изначально преподаватели давали общий материал, объясняли значение самого понятия «коммерческая деятельность», рассказывали о том, какими могут быть предприятия по своему типу и виду. Я ожидал, когда же начнется что-то более интересное и вот пришел особенный, как мне казалось, день: началась тема «Переговоры».
Надежды узнать что-то интересное, практически сразу же разбились о стандартный учебный план: стало понятно, что кроме сухих понятий «двусторонние», «разовые», «международные», «регулярные», мы вряд ли что-то дельное услышим. Я понял, что на этих лекциях ничего полезного не узнаю.
Почему мне вспомнился этот момент? Потому что именно такие ассоциации вызывают публикации о выходе на иностранные рынки, которые встречаются на просторах интернета. Если начать «спрашивать» поисковые системы об этапах выхода компании за рубеж, то в большинстве случаев Google или «Яндекс»дадут ссылки на главы учебников или лекции преподавателей бизнес-школ. Вот только между тем, что написано в них, и что происходит в реальном бизнесе – огромная разница.
Эту статью я пишу с целью: простыми словами объяснить, какие шаги необходимо совершить, чтобы выйти на международные рынки. Моя статья – это систематизация тех вещей, которые могут реально помочь с реализацией этой идеи.
1. Выбор бизнес-модели
Чтобы начать работу, нужно решить, каким именно способом вы собираетесь приумножать свои капиталы. Есть ли необходимость в аренде помещения под офис или же удаленная работа станет более выгодным и удобным вариантом? Вам нужна дистрибьюторская сеть, или вы сами собираетесь заниматься продажами из России? Все вопросы, которые вы задаете себе, нужно формировать, отталкиваясь от того, в какой именно области будет развиваться и продвигаться ваша компания.
Чтобы легче было разобраться со всеми нюансами, рекомендую в помощь книгу Александра Остервальдера «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора». В ней очень просто и понятно изложен весь необходимый материал.
2. Исследование рынка
Никогда нельзя игнорировать исследования и уверенно заявлять: на наш продукт обязательно будет спрос, а мониторинг – бессмысленная и скучная трата времени. Да, сегодня в качестве исследований часто применяют неактуальные способы, которые сложны в понимании и просто выносят мозг. Когда вы видите отчет с двумя сотнями графиков и диаграмм, то действительно задаетесь вопросом: зачем все это нужно?.
При работе со своими клиентами я говорю совершенно о других методиках. Обсуждая выход на рынки, например, США или Китая, мы редко строим диаграммы. Мы пытаемся найти ответы на такие актуальные вопросы как:
- Чем руководствуется человек, совершая ту или иную покупку?
- Стоит ли продвигать товар через интернет?
- Чем пользуются конкуренты, чтобы привлечь внимание клиентов и продвинуться на рынке?
- Какие у них сильные стороны, а какие – слабые?
Эти вопросы совсем несложные, но именно они помогают найти реальные способы занять свой сегмент и увеличивать продажи.
Читайте продолжение на Executive.ru