В жизни каждого ребёнка наступает момент, когда он перестаёт только и делать, что лежать в своей кроватке и смотреть в потолок. Ребёнок начинает познавать окружающий мир. И именно родители должны стать главным проводником в его познаниях. И сегодня я хочу поделиться нашим опытом в развивающих занятиях с ребёнком.
- Для самых маленьких, прекрасная забава просто перебирать ручками разные виды крупы в коробочках (гречка, горох, чечевица, рис). Тут главное следить, чтобы не тащили в рот (я давал пустышку во время этой игры). Это очень полезно для мелкой моторики рук. Если сильно боитесь, что может проглотить, то можно брать крупные макароны (ракушки, канеллони и т.д.)
- Пришиваем к ткани много ленточек, закрепляем ткань на столике или стелем на пол. Завязываем из ленточек бантики, а ребёнок развязывает. Малышам очень нравится хватать всё ручками, а тот факт, что бантик превращается в ленточку приводит их в восторг.
- Следующее занятие нам «дорого» стоило, но ради довольной физиономии дочери мы были готовы на всё. Дочку усаживали в стульчик для кормления и на столик перед ней ставили тарелочку с водой (лучше пластиковую, чтобы случайно не разбить). А потом выдали по одной обычной бумажной салфетке. Ребёнок с огромным интересом опускал их в воду, сжимал в руках и наблюдал, как уже из салфетки льётся вода. Вода будет капать и на столик и можно показать, как салфетка впитывает эти капельки. Такую же игру можно проводить и с обычной губкой, что тоже вызовет большой интерес у ребёнка. А «дороговизна» этого занятия заключалась в том, что дочка так прониклась этими экспериментами, что мы не успевали покупать салфетки. Она сама доставала салфетки из шкафа и топила их везде, где только можно.
- Берём ненужный пластиковый контейнер с крышкой и бусины (или макароны разного размера) и просверливаем в крышке дырочки под размер бусин. Лучше, чтобы одна была большая, другая маленькая и чтобы бусины туда проталкивались с усилием. Объясняете ребёнку, что большие в большую дырочку, маленькие в маленькую. Не сразу, но ребёнок поймёт, и будет делать всё правильно. Плюс будет учиться различать понятия большой и маленький. Подобную игрушку можно сделать и с порезанными на небольшие кусочки губками для мытья посуды. Ребёнку нужно будет их засовывать в отверстие в контейнере.
- Вырезаем из картона круг диаметром 15 см. Можно вместе с ребёнком раскрасить его желтой краской. Даёте ребёнку этот кружок, прищепки и показываете, как прикрепить лучики к солнышку. Также можно нарисовать на картонке большего размера дом и простой забор справа и слева, вырезать по контурам и показать ребёнку, как нужно строить забор прищепками.
- Тесто для лепки. Это отдельная любовь нашего ребёнка. Его можно приготовить самим соленое, а можно купить специальное тесто для лепки. По сути, это тот же пластилин, но гораздо мягче. Для начала можно просто учить ребёнка делать шарики, отщипывать зернышки, катать в ручках колбаски. Я ещё распечатывал специальные картинки из интернета, где изображена например, елочка (чтобы её украшать шариками из теста), собачка с миской (в миску косточки класть из теста, «кормить» собачку), курочка (кормить её зернышками). В продаже много книжек с готовыми картинками, но и ваша фантазия не может быть ограничена. Важный момент! Чтобы покупное тесто прослужило вам дольше, после каждых занятий с ним, обязательно убирайте его в герметичные ёмкости. В противном случае оно заветрится и потеряет свои свойства.
- Интересный опыт с содой и уксусом. Берём большую тарелку, на ней, из пластилина, делаем герметичный вулкан (конус) с открытым верхом (кратером). Дно у нашего вулкана делается также из пластилина. В «кратер» насыпаем столовую ложку соды, чайную ложку красителя (можно и без него), наливаем чайную ложку жидкости для мытья посуды и потихоньку заливаем туда уксус. Всё начнёт шипеть и пениться, а самое главное – вызывать восторг у ребёнка.
- Самодельная азбука. Берём листы плотного картона, вырезаем прямоугольники произвольного размера, пишем маркером буквы алфавита и начинаем в игровой форме изучать их с ребёнком. Тоже самое можно и с цифрами. Моя дочка полюбила именно самодельные буквы и с удовольствием с ними играла.
- Отлично увлекают ребёнка альбомы с водяными раскрасками. Даёте малышу кисточку с водой, ребёнок водит кисточкой по белому листу и на нём появляются яркие картинки, а ваш ребёнок чувствует себя великим художником.
- Конструкторы - это необходимая вещь для ребёнка. Самому его сделать более, чем проблематично, поэтому закладываем расходы в бюджет. Для малышей, на мой взгляд, самые подходящие Lego Duplo (или аналоги). Маленьким неумелым ручкам проще всего их собирать.
- Магнитный театр и разные магнитные истории. В 2 года дочка с удовольствием уже сама придумывает разные сюжеты и с удовольствием прикрепляет магниты к доске, радуя родителей своей фантазией.
- Пазлы. Для начала крупные, состоящие из двух-трёх частей. Затем можно и нужно увеличивать сложность пазлов. Ребёнку будет особенно интересно, если пазлы будут представлять собой картинки известных ему персонажей. Например, наша дочь очень неравнодушна к творчеству Агнии Барто. И пазлы с изображением героев её стихотворений у нас самые любимые.
- Мозаики. Это плата, в которую вставляются разноцветные фишки-гвоздики. Сначала ребёнок просто вставляет гвоздики, потом уже стараемся делать рисунки, формы. Учит цветам, задействует мелкую моторику, развивает воображение.
- Бусы. Наверняка у многих дома полно пуговиц и разных бусин. Показываем ребёнку как их нанизывать на веревочку и делаем бусы, браслеты. В целях безопасности, стараемся использовать пуговицы покрупнее. На крайний случай, бусы можно сделать и из макарон.
- Отдельным помощником в развитии нашего ребёнка, я смело могу назвать Екатерину Железнову. Это замечательный педагог, чьи видеозанятия, это просто находка. На видео записаны занятия Екатерины с детьми и при просмотре, ваш ребёнок полностью погружается в процесс. Дочка вместе с детьми в телевизоре танцевала, прыгала, бегала, что-то показывала. Во время занятий могут использоваться деревянные ложки, мягкие игрушки, колокольчики. Будет замечательно, если при просмотре и у вашего ребёнка под рукой будет всё необходимое. Хочется добавить, что в моём возрасте меня уже сложно чем-то удивить. Но результатам этих видеозанятий, удивить меня получилось. Конечно, не стоит думать, что достаточно включить ребёнку телевизор и он сам всему научится. Безусловно, надо всё объяснять, помогать и делать вместе с ребёнком. Первое время мы так и делали. И лишь спустя время, наша помощь дочке уже не требовалась, она прекрасно всё делала сама. И ещё. Следует напомнить, что телевизор это не только способ транслировать видеозанятия, но и прекрасный способ посадить ребёнку зрение. Поэтому время ребёнка за просмотром должно быть строго ограничено!
Ассортимент развивающих игрушек и пособий огромен, поэтому это лишь малый список того, чем можно увлечь своё чадо. У нас ещё полно всего, но мы выбирали то, что больше всего интересовало нашего ребёнка и, на мой взгляд, сыграло большую роль в развитии.
Увлекательных и полезных занятий вам с вашими детишками!
автор @major38
Источник Молодые родители