Крупные автопроизводители обладают огромными ресурсами, многие из них, помимо заводов, собирающих готовый автомобиль, самостоятельно производят все детали для них или даже добывают ресурсы для их изготовления, имеют собственные транспортные и логистические компании для минимизации расходов, собственные электростанции, инженерные сети и многое другое.
Столь серьёзные ресурсы позволяют автопроизводителям создавать не только современные и технологичные машины, но и заниматься другими перспективными или выгодными разработками, порой совершенно неожиданными и никак не связанными с транспортом.
Самым автомобильным, из сегодняшнего списка, станет лунный вездеход, также известный как «лунный багги». Как ясно из названия, разработано это транспортное средство для перемещения по поверхности Луны и большую часть работы над ним провели две компании – Boeing и General Motors. Работы над американским луноходом начались еще в 1962 году, кроме указанных компаний, над проектом работало еще множество компаний из самых разных отраслей. Свои разработки предлагала и компания Chrysler, но осенью 1969 года генеральным подрядчиком был назначен Boeing, который в качестве разработчика колёс, подвески и двигателя счел нужным привлечь именно General Motors.
Колёса были сделаны из специальной алюминиевой сетки – из такого материала оно не могло получить никаких серьёзных повреждений, титановые шевроны на контактной стороне колеса обеспечивали сцепление с поверхностью Луны. Диск и скелет колеса также сделаны из алюминия. Каждое колесо снабжалось электродвигателем, разработанным компанией Delco, которая также принадлежит концерну General Motors. Один мотор способен выдавать 0,25 л.с. при 10000 оборотов в минуту. Этого было вполне достаточно, учитывая силу притяжения на спутнике, а также отсутствие на нём дорог. Лунный багги разгонялся до 18 км/ч.
В 1970-х годах в США было предпринято несколько попыток заменить устаревший танк M60 Patton. Два прототипа были представлены и автогигантами Chrysler и General Motors. Творение Chrysler было признано слишком дорогим, но многообещающим, прототип же от GM ему сильно уступал. На этот раз верх одержала компания Chrysler. Танк получил название M1 Abrams, в честь генерала Крейтона Абрамса воевавшего во Вьетнаме. Доработанная версия начала поступать на вооружение в 1979 году и получила множество модификаций, постоянно совершенствуясь. Командование считает, что потенциала для развития танку Abrams хватит до 2050-го года.
Ранее, в годы Холодной войны, та же компания создала «большой красный свисток». Именно так называли созданную на базе 5,4-литрового Hemi V8, мощностью в 180 л.с., сирену. В случае нападения Советского Союза, установленные в удалённых районах с низкой плотностью заселения, сирены, должны были предупредить население о ядерном ударе. Шесть 90-сантиметровых гудков выдавали 138 дБ, что позволяло услышать сирену на расстоянии до 40 км. Считается, что Chrysler Air Raid – самая громкая сирена в мире. Она выпускалась с 1952 по 1957 годы. Со временем, многие из них были списаны, однако часть по сей день находится на боевом дежурстве.
Закрывая военную тему, вновь вернёмся к корпорации General Motors. Благодаря инженеру этой компании, Джорджу Хайду, в 1942 году американская армия получила новый компактный пистолет-пулемёт M3. Он пришел на смену легендарному Томии-гану и в силу внешности был прозван «маслёнка», уж очень он походил на смазочный пистолет, используемый в автосервисах. По сей день M3 стоит на вооружении армии Филиппин.
В начале 1920-х годов, по настоянию сына Эдсела, Генри Форд обратил своё внимание на авиаиндустрию. Эдсел уверял отца, что за пассажирскими авиаперевозками – будущее, и Генри Форд прислушался. К тому же, незадолго до этого разговора, отец и сын инвестировали по 1000 $ в компанию Stout Metal Airplane Company, которую создал известный изобретатель и инженер, один из пионеров стримлайна, Уильям Стаут. В 1925 году Форд выкупил его компанию, переименовал её в Ford Airplane Company, но оставил Стаута руководить разработкой, и уже в 1927 году в небо поднялся самолёт Ford Trimotor, получивший прозвище «Жестяной гусь».
Цельнометаллический трёхмоторный самолёт, помимо трёх членов экипажа, вмещал еще и девять пассажиров, в зависимости от модификации. Двигатели авиалайнера от стороннего производителя развивали мощность от 600 до 1200 л.с. Подобно автомобилям Ford, Trimotor также заработали репутацию простой и надёжной техники. В конце 1920-х Ford стал еще и самым крупным производителем коммерческих самолётов, его имя обеспечило доверие к отрасли и многие инвесторы устремили туда свои взгляды. Вскоре появились гораздо более совершенные пассажирские самолёты, а Уильям Стаут ушел из компании, и Генри Форд не был заинтересован в её развитии. Толчком для закрытия подразделения стала Великая депрессия. С 1927 по 1933 год было выпущено 199 Ford Trimotor, до 1989 года один из них проработал в почтовой службе США. До сегодняшнего дня сохранилось 18 жестяных гусей, часть из которых продолжает поднимат