Найти тему
DmitryCD

На что ещё способны автопроизводители?

Крупные автопроизводители обладают огромными ресурсами, многие из них, помимо заводов, собирающих готовый автомобиль, самостоятельно производят все детали для них или даже добывают ресурсы для их изготовления, имеют собственные транспортные и логистические компании для минимизации расходов, собственные электростанции, инженерные сети и многое другое.
Столь серьёзные ресурсы позволяют автопроизводителям создавать не только современные и технологичные машины, но и заниматься другими перспективными или выгодными разработками, порой совершенно неожиданными и никак не связанными с транспортом.

Самым автомобильным, из сегодняшнего списка, станет лунный вездеход, также известный как «лунный багги». Как ясно из названия, разработано это транспортное средство для перемещения по поверхности Луны и большую часть работы над ним провели две компании – Boeing и General Motors. Работы над американским луноходом начались еще в 1962 году, кроме указанных компаний, над проектом работало еще множество компаний из самых разных отраслей. Свои разработки предлагала и компания Chrysler, но осенью 1969 года генеральным подрядчиком был назначен Boeing, который в качестве разработчика колёс, подвески и двигателя счел нужным привлечь именно General Motors.

-2

Колёса были сделаны из специальной алюминиевой сетки – из такого материала оно не могло получить никаких серьёзных повреждений, титановые шевроны на контактной стороне колеса обеспечивали сцепление с поверхностью Луны. Диск и скелет колеса также сделаны из алюминия. Каждое колесо снабжалось электродвигателем, разработанным компанией Delco, которая также принадлежит концерну General Motors. Один мотор способен выдавать 0,25 л.с. при 10000 оборотов в минуту. Этого было вполне достаточно, учитывая силу притяжения на спутнике, а также отсутствие на нём дорог. Лунный багги разгонялся до 18 км/ч.

-3

В 1970-х годах в США было предпринято несколько попыток заменить устаревший танк M60 Patton. Два прототипа были представлены и автогигантами Chrysler и General Motors. Творение Chrysler было признано слишком дорогим, но многообещающим, прототип же от GM ему сильно уступал. На этот раз верх одержала компания Chrysler. Танк получил название M1 Abrams, в честь генерала Крейтона Абрамса воевавшего во Вьетнаме. Доработанная версия начала поступать на вооружение в 1979 году и получила множество модификаций, постоянно совершенствуясь. Командование считает, что потенциала для развития танку Abrams хватит до 2050-го года.

-4

Ранее, в годы Холодной войны, та же компания создала «большой красный свисток». Именно так называли созданную на базе 5,4-литрового Hemi V8, мощностью в 180 л.с., сирену. В случае нападения Советского Союза, установленные в удалённых районах с низкой плотностью заселения, сирены, должны были предупредить население о ядерном ударе. Шесть 90-сантиметровых гудков выдавали 138 дБ, что позволяло услышать сирену на расстоянии до 40 км. Считается, что Chrysler Air Raid – самая громкая сирена в мире. Она выпускалась с 1952 по 1957 годы. Со временем, многие из них были списаны, однако часть по сей день находится на боевом дежурстве.

-5

Закрывая военную тему, вновь вернёмся к корпорации General Motors. Благодаря инженеру этой компании, Джорджу Хайду, в 1942 году американская армия получила новый компактный пистолет-пулемёт M3. Он пришел на смену легендарному Томии-гану и в силу внешности был прозван «маслёнка», уж очень он походил на смазочный пистолет, используемый в автосервисах. По сей день M3 стоит на вооружении армии Филиппин.

-6

В начале 1920-х годов, по настоянию сына Эдсела, Генри Форд обратил своё внимание на авиаиндустрию. Эдсел уверял отца, что за пассажирскими авиаперевозками – будущее, и Генри Форд прислушался. К тому же, незадолго до этого разговора, отец и сын инвестировали по 1000 $ в компанию Stout Metal Airplane Company, которую создал известный изобретатель и инженер, один из пионеров стримлайна, Уильям Стаут. В 1925 году Форд выкупил его компанию, переименовал её в Ford Airplane Company, но оставил Стаута руководить разработкой, и уже в 1927 году в небо поднялся самолёт Ford Trimotor, получивший прозвище «Жестяной гусь».

-7

Цельнометаллический трёхмоторный самолёт, помимо трёх членов экипажа, вмещал еще и девять пассажиров, в зависимости от модификации. Двигатели авиалайнера от стороннего производителя развивали мощность от 600 до 1200 л.с. Подобно автомобилям Ford, Trimotor также заработали репутацию простой и надёжной техники. В конце 1920-х Ford стал еще и самым крупным производителем коммерческих самолётов, его имя обеспечило доверие к отрасли и многие инвесторы устремили туда свои взгляды. Вскоре появились гораздо более совершенные пассажирские самолёты, а Уильям Стаут ушел из компании, и Генри Форд не был заинтересован в её развитии. Толчком для закрытия подразделения стала Великая депрессия. С 1927 по 1933 год было выпущено 199 Ford Trimotor, до 1989 года один из них проработал в почтовой службе США. До сегодняшнего дня сохранилось 18 жестяных гусей, часть из которых продолжает поднимат

Авто
268,3 тыс интересуются