Прошлый Peugeot 3008 никак не мог определиться: он то ли в платьишке, то ли в кирзовых сапогах? Второе поколение модели стало понятнее: это SUV, сохранивший тем не менее авангардный дух предшественника.
Во-первых, он… похорошел
Первое поколение 3008-го было и впрямь странным: машина как бы не поняла, ей остаться минивэном, или еще сильнее закосить под кроссовер? Половые признаки того и другого по отдельности смотрелись неплохо, но вместе никак не стыковались. Получилось (ожидаемо) не то и не другое, а что-то несуразное. Это, я уверен, помешало широким массам оценить все достоинства — автомобиль-то отличный, особенно с дизелем.
Подход ко второму поколению совершенно иной: теперь это ортодоксальный SUV без реверансов в сторону минивэнов (которые всё равно никто не берет). Новый 3008 хитро подмигивает другим формам и жанрам — взять хотя бы маскировку задней стойки кузова: графически, игрой с цветом создается ощущение бóльшего, чем есть, наклона. Так скучный пятидверный универсал начинает играть купейными красками, а профиль становится визуально стремительнее, чем на самом деле.
Вопреки общей дизайнерской тенденции с акцентом на упрощение форм, Peugeot над формой изгаляется и не всегда понимает, где надо бы остановиться. Поэтому со многих ракурсов новый 3008-й кажется переусложненным своим декором, подштамповками и вычурностью граней. Но, кажется, за такие выверты французов всегда и любили.
Во-вторых, он стал гиком
Вот так встречает водителя новый 3008-й, и это «вау». Да, ЖК-панель приборов вместо привычных аналоговых шкал уже не новость, мы всё это видели и в Audi TT, и в новом «Тигуане», но только Peugeot (пока) удалось довести эту идею до совершенства. На мой взгляд, причина — в архитектуре салона. И здесь уместно именно это слово, а не, скажем, «компоновка». Последняя подразумевает просто некое расположение функциональных элементов без оглядки (зачастую) на дизайн. В этот момент Tiguan стыдливо потупил взор, а мы принялись разглядывать архитектуру 3008-го на интерактивной графике ниже:
Почему я так уверенно говорю, что Peugeot, в отличие от VW / Audi, удалось довести идею виртуальных шкал до совершенства? В «Тигуане» или даже в «ТТ» 12-дюймовая панель просто заменяет аналоговые циферблаты: на привычном и понятном месте было что-то одно, теперь — что-то другое. У 3008-го же этот экран — часть непривычного архитектурного ансамбля. Они не просто добавили лишний экран для отображения информации, они весь интерьер приблизили к чему-то такому, что фантасты представляли себе как XXIII век. И если в случае с VW ты садишься в привычный салон привычного «Тигуана», просто с одной новой деталью, то тут ты садишься в космический челнок и готовишься к высадке на LV-426 в поисках яиц Чужого.
Короче, даже просто нахождение внутри нового 3008-го — это радикально новый опыт взаимодействия с автомобилем. Ты ощущаешь себя то ли Бэтменом, которому надо успеть остановить нашествие заминированных пингвинов, то ли Валерианом и городом тысячи планет. Последнее даже ближе: Бессон такой же сумасброд, как авторы «пежошных» интерьеров.
А самое в этом главное вот что: в беготне за авангардными формами очень легко потерять функционал. Французы в этом преуспели, как никто другой: я-то еще помню все эти кнопки регулировки зеркал на полу между сиденьями! Но в новом Peugeot 3008 дизайн не в ущерб эргономике, и, не считая пары нелепых моментов (описаны всё на том же интерактиве выше), удобство использования всех заложенных функций сомнению не поддается.
В чем можно усомниться, так это в комфорте задних пассажиров: прошлое поколение в этом смысле было удачнее. Для коленей места много, а вот над головой количество воздуха резко сократилось. Ровный пол без тоннелей намекает на удобство посадки среднего пассажира, но выступающий торец бокса-подлокотника это преимущество съедает.
Больше стал и багажник: при сложенной спинке дивана стало 1 670 л (было 1 604), а в стандартной конфигурации объем вырос с 512 до 520 литров.
Кстати, в старших комплектациях дополнительно складывается еще и спинка переднего пассажирского кресла — так удобнее возить длинномеры. Под полом в любой из версий будет только докатка — и на том спасибо, что не отделались герметиком и шилом.
В-третьих, он не стал внедорожником
Впрочем, ничего нового. Это та часть, в которой 3008-й не изменился ничуть. Привод — строго передний, некую имитацию понижающего ряда делает система Grip Control, удерживая низшие передачи и притупляя отклик акселератора. А еще не дает колесам сорваться в пробуксовку там, где это не требуется. В общем, делает всё то, что среднестатистический водитель с головой и так в состоянии сделать одной лишь правой ногой.
Вместе с тем у Peugeot 3008 неплохая геометрия кузова: он довольно поджарый, что позволяет не скрестись свесами по рельефу местности. Но короткие хода подвески и тяжелые колеса намекают, что от такой местности всё равно нужно держаться подальше. С одной стороны, малейший бугор чреват вывешиванием, с другой — 18-дюймовые колеса совсем не любят глубоких ям, звонко передавая удары в салон.
В-четвертых, он стал отлично ездить
Впрочем, к первому поколению тут тоже не было претензий. Тот 3008-й только выглядел как бурундук на стероидах, а поворачивал так, что иным хэтчбекам не снилось. Сменщик этот талант перенял и во многом даже улучшил. Жесткая подвеска дает минимум кренов на лепестках развязок, система стабилизации без истерик позволяет даже под проливным дождем ехать азартно, а руль с тормозами молниеносно выполняют реакции, чем, признаться, неподготовленного человека можно и напугать.
Самое в этом интересное, что наиболее острые отклики 3008-й дает в обычном режиме. Если перевести трансмиссию/усилитель в Sport, то реакции на повороты руля чуть притупляются, зато обостряется отклик на акселератор. Драйверская душа моя видит в этом некий диссонанс: хочется или приглушенности откликов всех органов управления, или, наоборот, остроты. А так ты или рулишь резко, или резко ускоряешься
Острота тем забавнее, что под капотом — турбодизель. Он, во-первых, для дизеля тихий, во-вторых, для дизеля резвый. Если у предшественника аналогичный мотор был просто тяговитым и эластичным, чем и пленял человека глубоко семейного, то теперь он стал еще и быстрым. Никаких задержек в раскрутке турбины, никаких заминок в ответ на нажатие педали газа: оп — и 370 Н*м уносят тебя, уносят тебя, да еще и бесшумно при этом.
В плане изоляции внешних звуков 3008-й вообще на высоте, но это удивляет, только если постоянно иметь дело с бюджетными корейскими или японскими автомобилями. Если мы говорим про чистокровного «европейца», то там, вообще-то, так и принято: арки прикрыть, двигатель укутать, стекла вклеить потолще, и салон чтоб с мягким пластиком — дребезжать не будет. Вот эта машина именно по таким лекалам и создана.
Отсюда стоит ли удивляться ценовой вилке от 1,69 млн (бензин) до 2,059 млн (дизель, GT Line, как у нас на картинках)? Нет, не стоит. Тем более что Peugeot 3008 вполне в рынке:
елабужская Kuga — 1,39–1,99 млн,
калужский Tiguan — 1,34–2,13 млн,
словацко-калининградский Sportage — 1,26–2,13 млн,
При этом у Sportage не будет такой шумки, у Tiguan — такого салона, а Kuga — это вообще Focus, что, впрочем, не так уж плохо, просто 3008-й — лучшая штука, на которой я ездил в 2017-м. При всем уважении к его именитым конкурентам.
Новый Peugeot 3008: выводы и ТТХ
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot»