Относительная эффективность явочных кампаний в Сибири. Явочные кампании помогли увеличить явку в Барнауле и Омске, вместе с этим результат ЕР оказался выше. В Томской и Новосибирской областях явочные проекты не помогли сломить устойчивую тенденцию утраты интереса к выборам. В Бурятии особых явочных проектов не потребовалось.
Барнаул. Гордума. Досрочное голосование + надомное голосование = 6.2%. Голос за шаурму. Итог: явка 19.85%, результат ЕР – 49.5% (для сравнения в соседних Рубцовске и Бийске ЕР набрала в районе 30%). Досрочной кампании активно мешали коммунисты и организация «Голос».
Омск. Горсовет. Досрочное голосование + надомное голосование = 3.1%. Розыгрыш iPhone в день голосования, выступление рэпера. Итог: явка 21.6%, результат ЕР – 38.7% (для сравнения в 2012 явка – 17.8%, ЕР – 35%).
Бурятия. Губернатор. Надомное голосование 2.7%. Розыгрыши и лотереи в день голосования не анонсировались. Итог: явка 41.65%, Цыденов (ЕР) – 87.4%. Довольно высокая явка даже в отсутствии интриги.
Томская область. Губернатор. Надомное голосование – 1.3%. Флешмоб «Голосовач», розыгрыш iPhone. Итог: явка 25.77%, Жвачкин (ЕР) – 60.6% (2016 год Закс + ГД: явка 33.6%; Закс 2011 явка 50.25%).
Новосибирская область. Розыгрыш iPhone 7, умные часы Apple Watch, гироскутер и сертификаты реалити-квестов. Итог: довыборы заксобрание явка 13.9%, довыборы горсовет явка 8.37%. Рекордно низкие показатели.
Пример самой масштабной явочной кампании в России. Свердловская область. Губернатор. Надомное голосование 1.1%. Фестиваль «Уральские самоцветы», розыгрыш квартир, автомобилей, iPhone, iPad, Apple Watch; проект «Не проспи выборы»; «Лектор-просветитель»; «Вместе на выборы» (по типу приложения для знакомств). Итог: явка 37.3%, Куйвашев (ЕР) – 62.2%. В 2016 году ЗС + ГД – явка 41.3%.