Однажды я уже рассказывал вам о таинственной мумии со знакомым каждому именем Тутанхамон и его проклятии, постигшем два десятка человек.
Сегодня же герой моего рассказа – миролюбивый буддистский монах, добровольно, и что еще более важно, при жизни, превращающий себя в мумию.
Что приходит вам в голову при слове «мумия»? Наверняка, это какой-нибудь древний египтянин, обернутый толстым слоем бинтов и покоящийся среди богатств в собственной гробнице. Однако к мумификации прибегали не только в Египте, но и в других странах: Японии, Тибете, Индии. Особенно популярным этот процесс был у буддийских монахов.
Буддизм – это учение об умиротворении, нахождении внутренней гармонии и спокойствия. Считается, что через отказ от земных благ и медитацию человек может достичь истинного просветления.
В прошлых веках самые упорные монахи пытались достичь определенного состояния души не только через очищение разума, но и через самомумификацию. Считалось, что в случае успеха душа покинет земной мир, при этом не попав в мир мертвых, а оставшись на границе, откуда сможет общаться с живыми и умершими.
Мумификация была исключительно добровольным процессом. Когда монах решал, что ему удалось достичь истинного спокойствия и смирения духа, он приступал к работе над телом. Цель достигалась через 3 этапа, каждый из которых длился по 1000 дней.
Первый этап – диета. Весь рацион состоял лишь из орехов, семян и гречки. А ежедневная работа чередовалась с обязательными упражнениями, позволяющими избавиться от лишнего жира в теле, из-за которого бренная оболочка непременно начинала гнить.
Второй этап – голодание и подготовка внутренних органов. Пищей монаха становилась лишь сосновая кора и коренья.В то время как египтяне бальзамировали умерших, буддисты начинали этот процесс при жизни – к завершению 1000-дневного периода в рацион добавлялся специальный чай уруши. Сам по себе он является крайне ядовитым, но именно пропитка внутренних органов отравляющими веществами и была самоцелью. Только так можно было уберечь тело от червей.
Как можно догадаться к окончанию второго этапа тело монаха было настолько истощено, что не могло самостоятельно передвигаться. С помощью других служителей выкапывалась узкая глубокая яма, куда в позе лотоса усаживалась будущая мумия, держащая в руках колокольчик. Яма накрывалась крышкой с небольшой щелью для поступления воздуха. Монах, оставшийся в добровольном заточении был обязан читать молитвы и изредка позвякивать колокольчиком, показывая, что все еще жив.
Когда колокольчик звонил в последний раз, начинался третий этап, и только по его окончании крышка открывалась, а из ямы извлекалась сидящая мумия.
Истории неизвестно точное количество попыток прижизненной мумификации, так как большинство тел в течение третьего этапа просто разлагалось и хоронилось традиционным способом. При этом считалось, что виной всему был не отравляющий чай и отсутствие пищи, а недостаточно чистая душа.
Впрочем, 24 служителям все удалось достичь желаемого. Их тела заняли почетные места в буддийских храмах, где были призваны отгонять от местных жителей злых духов.
В 1903 году прижизненная мумификация была официально запрещена.
Подписывайтесь на канал «Ночь в музее»