Творческим людям свойственны амплитудные настроения и вечные поиски вдохновения. Сроки горят, заказчик рвет и мечет, а у вашего дизайнера или маркетолога ноль идей. Что делать в такой ситуации? Как убедить подчиненного сдать работу в срок? И надо ли убеждать?
- Какие планы?! Какие сроки?! Разве вдохновение может прийти по плану?!- возмущалась представительница дизайнерского отдела. - Творчества по приказу не бывает. Я могу создать эскиз за час, а могу заниматься этим 4 дня!
Знакомая ситуация? Представители творческих профессий часто считают, что их результат зависит от вдохновения. Многие руководители с этим соглашаются и закрывают глаза на рваный ритм работы и сорванные сроки. А зря.
Давайте попробуем понять, можно ли управлять вдохновением и нужно ли это делать.
Для этого нам нужно развести два понятия: вдохновение и способности.
Вдохновение - это некое озарение, особое состояние души, в котором с небывалой скоростью и великолепным качеством начинают появляться и рождаться творческие задумки.
Способности же - это потенциал к осуществлению определенного вида деятельности с хорошим качеством.
И если вдохновение натренировать не представляется возможным, то способности вполне себе тренируются и развиваются.
Таким образом, получается, что представители творческих профессий должны иметь в своем загашнике и способности, и вдохновение.
Но на только первая из них является обязательной, потому что даже не имея в данную минуту творческого озарения, профессионал, развивший необходимые навыки, способен создать хороший продукт. Да, не великолепный, да, не гениальный, но вполне добротный.
Неплохо бы об этом помнить, когда вы вступаете в диалог с вашим творческим сотрудником.
Если же вы собираетесь уповать на вдохновение, это означает, что в вашем распоряжении есть ресурс, которым вы абсолютно не управляете. Более того, вы платите вашему сотруднику не за его профессионализм, а за некое экстатическое состояние, которым он не управляет.
И тогда стоит задуматься, а нужен ли вам такой сотрудник?
***Ваш "лайк" поднимет рейтинг статьи и даст возможность автору писать для вас еще.
Психолог, бизнес-тренер Галина Соколенко
скайп: sokolenkogalina
инстаграм: instagram.com/sokolenko.galina
фейсбук: facebook.com/sokolenkogalina.ru