Найти тему
pro.trening

Как управлять творческим сотрудником?

Творческим людям свойственны амплитудные настроения и вечные поиски вдохновения. Сроки горят, заказчик рвет и мечет, а у вашего дизайнера или маркетолога ноль идей. Что делать в такой ситуации? Как убедить подчиненного сдать работу в срок? И надо ли убеждать?

- Какие планы?! Какие сроки?! Разве вдохновение может прийти по плану?!- возмущалась представительница дизайнерского отдела. - Творчества по приказу не бывает. Я могу создать эскиз за час, а могу заниматься этим 4 дня!

Знакомая ситуация? Представители творческих профессий часто считают, что их результат зависит от вдохновения. Многие руководители с этим соглашаются и закрывают глаза на рваный ритм работы и сорванные сроки. А зря.

Давайте попробуем понять, можно ли управлять вдохновением и нужно ли это делать.

Для этого нам нужно развести два понятия: вдохновение и способности.

Вдохновение - это некое озарение, особое состояние души, в котором с небывалой скоростью и великолепным качеством начинают появляться и рождаться творческие задумки.

Способности же - это потенциал к осуществлению определенного вида деятельности с хорошим качеством.

И если вдохновение натренировать не представляется возможным, то способности вполне себе тренируются и развиваются.

Таким образом, получается, что представители творческих профессий должны иметь в своем загашнике и способности, и вдохновение.

Но на только первая из них является обязательной, потому что даже не имея в данную минуту творческого озарения, профессионал, развивший необходимые навыки, способен создать хороший продукт. Да, не великолепный, да, не гениальный, но вполне добротный.

Неплохо бы об этом помнить, когда вы вступаете в диалог с вашим творческим сотрудником.

Если же вы собираетесь уповать на вдохновение, это означает, что в вашем распоряжении есть ресурс, которым вы абсолютно не управляете. Более того, вы платите вашему сотруднику не за его профессионализм, а за некое экстатическое состояние, которым он не управляет.

И тогда стоит задуматься, а нужен ли вам такой сотрудник?

***Ваш "лайк" поднимет рейтинг статьи и даст возможность автору писать для вас еще.

Психолог, бизнес-тренер Галина Соколенко
скайп: sokolenkogalina
инстаграм: instagram.com/sokolenko.galina
фейсбук: facebook.com/sokolenkogalina.ru