О пятне контакта не принято говорить. Тем не менее, это весьма важный аспект, влияющий на качество управления автомобилем, безопасность и проходимость. Задумайтесь, по сути автомобиль связан с дорогой только шинами. И не просто шинами, а той частью, которой они касаются дороги. Именно эта часть и называется пятном контакта. Причем бывает пятно контакта отдельной шины и пятно контакта всех шин автомобиля, которое складывается их четырех шин.
Размер пятна контактов зависит от двух основных факторов: давления в шинах и размерности шины. Начнем с последнего. Чем шире шина, тем больше пятно контакта. О размерности шин читайте здесь.
Кране важно давление в шинах. Самый оптимальный вариант ― нормальное давление в соответствии с требованиями автопроизводителя. Именно оно позволяет достичь самого правильного пятна контакта, которое поможет на расходовать лишнее топливо и получить от машины точную управляемость. Чтобы поддерживать правильное давление в шинах следует постоянно его контролировать (в идеале 1-2 раза в месяц) поскольку под воздействием внешних факторов (в первую очередь температуры) оно склонно меняться.
Перекаченное давление ― уменьшает пятно контакта. Основная нагрузка ложится на среднюю часть пятная контакта шины. Это отрицательно влияет на управляемость автомобиля.
Низкое давление в шинах ― увеличивает визуальное пятно контакта, но при этом нагрузка распределяется на боковые части шины. При низком давлении в шинах сильно страдают боковины шины. Поэтому длительная езда на спущенных покрышках отрицательно влияет на ресурс резины, хотя низкое давление в шинах улучшает проходимость в грязи, песке и снегу.
Нормальное давление в шинах ― название говорит само за себя. Нормальное давление обеспечивает правильное пятно контакта шин с дорогой, а соотвественно гарантирует оптимальную управляемость и расход топлива.
Читайте наши другие заметки о шинах и не только!