Многим покупателям прекрасно знакома следующая ситуация: купил в эйфорийном состоянии вещь, все прекрасно, принес ее домой и… И ничего. Разонравилась. Даже из упаковки доставать не хочется. А деньги тем временем заплачены. Зачастую немалые.
И возникает вопрос: можно ли вернуть такое приобретение в магазин?
Ответ: да, можно.
Об этом мы сегодня и поговорим.
Согласно федеральному закону, защищающему права потребителей, вернуть товар в магазин без объяснения причин можно в течение 14 дней с момента приобретения.
Какие товары вернуть нельзя?
Законодательством РФ закреплен список товаров, не подлежащих возврату без объяснения причин:
· непериодические печатные издания – книги и журналы;
· медикаменты и лекарственные препараты;
· ювелирные драгоценные изделия;
· средства гигиены и бытовая химия;
· автомобили;
· растения и животные;
· строительные материалы и товары для ремонта;
· содержащие химические вещества товары;
· мебель для дома;
· швейные принадлежности;
· товары технически-сложные;
· продаваемая с учетом метража продукция.
Приведенный перечень является исчерпывающим и внесению изменений со стороны продавца не подлежит.
Остальные товары подлежат возврату в течение 14 дней с момента приобретения. Основанием возврата покупки в установленный срок является желание покупателя. Однако вернуть вещи надлежит в соответствующем состоянии – с сохранением товарного облика, целостности упаковки и т.д. При нарушении данного условия продавец вправе отказать в возврате денег за приобретенный товар.
Следует помнить, что возврат денежных средств продавцы осуществляют только в случае невозможности обмена товара на аналогичный ему по качествам и свойствам.
Как происходит возврат?
Возврат товара в магазин осуществляется в 4 этапа:
1.Переговоры с продавцом. Следует обратиться в магазин и оповестить продавца о своем желании вернуть приобретенный товар. При соблюдении четырнадцатидневного срока и выполнения условий по сохранению товарного облика приобретения продавец не может отказать.
2. Написание заявления. Претензия должна включать данные адресата, заявителя, суть обращения и описание товара. Заверяется заявление подписью и датой.
3. Предоставление подтверждающих документов. По большей части продавцы требуют подтверждения факта приобретения товара конкретно в его магазине. На помощь приходит сохранение чеков с отображением даты и времен покупки товара. Однако отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате с точки зрения закона.
4. Принятие продавцом решения. Срок рассмотрения претензии продавцом составляет десять дней. После представитель магазина должен уведомить заявителя о принятом решении. В случае отказа гражданин имеет право обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.
Узнавайте больше интересного у нас на канале. Подписывайтесь!