Найти тему
Тыжюрист

Возврат товара без объяснения причины. Возможно ли?

Многим покупателям прекрасно знакома следующая ситуация: купил в эйфорийном состоянии вещь, все прекрасно, принес ее домой и… И ничего. Разонравилась. Даже из упаковки доставать не хочется. А деньги тем временем заплачены. Зачастую немалые.

И возникает вопрос: можно ли вернуть такое приобретение в магазин?

Ответ: да, можно.

Об этом мы сегодня и поговорим.

Согласно федеральному закону, защищающему права потребителей, вернуть товар в магазин без объяснения причин можно в течение 14 дней с момента приобретения.

Какие товары вернуть нельзя?

Законодательством РФ закреплен список товаров, не подлежащих возврату без объяснения причин:

· непериодические печатные издания – книги и журналы;

· медикаменты и лекарственные препараты;

· ювелирные драгоценные изделия;

· средства гигиены и бытовая химия;

· автомобили;

· растения и животные;

· строительные материалы и товары для ремонта;

· содержащие химические вещества товары;

· мебель для дома;

· швейные принадлежности;

· товары технически-сложные;

· продаваемая с учетом метража продукция.

Приведенный перечень является исчерпывающим и внесению изменений со стороны продавца не подлежит.

Остальные товары подлежат возврату в течение 14 дней с момента приобретения. Основанием возврата покупки в установленный срок является желание покупателя. Однако вернуть вещи надлежит в соответствующем состоянии – с сохранением товарного облика, целостности упаковки и т.д. При нарушении данного условия продавец вправе отказать в возврате денег за приобретенный товар.

Следует помнить, что возврат денежных средств продавцы осуществляют только в случае невозможности обмена товара на аналогичный ему по качествам и свойствам.

Как происходит возврат?

Возврат товара в магазин осуществляется в 4 этапа:

1.Переговоры с продавцом. Следует обратиться в магазин и оповестить продавца о своем желании вернуть приобретенный товар. При соблюдении четырнадцатидневного срока и выполнения условий по сохранению товарного облика приобретения продавец не может отказать.

2. Написание заявления. Претензия должна включать данные адресата, заявителя, суть обращения и описание товара. Заверяется заявление подписью и датой.

3. Предоставление подтверждающих документов. По большей части продавцы требуют подтверждения факта приобретения товара конкретно в его магазине. На помощь приходит сохранение чеков с отображением даты и времен покупки товара. Однако отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате с точки зрения закона.

4. Принятие продавцом решения. Срок рассмотрения претензии продавцом составляет десять дней. После представитель магазина должен уведомить заявителя о принятом решении. В случае отказа гражданин имеет право обратиться в суд за защитой своих потребительских прав.

Узнавайте больше интересного у нас на канале. Подписывайтесь!