Найти тему

«Прежде всего, нужно любить того, кого ты учишь»

Татьяна Татаровская – молодой преподаватель Самарского государственного экономического университета. Меньше чем за 10 лет трудового стажа она прошла путь от педагога до доцента кафедры и стала замдиректора Учебно-методического центра по аттестации профессиональных бухгалтеров.

«Первым моим педагогическим опытом стало кураторство над первокурсниками в университете, – вспоминает Татьяна. – Именно тогда я поняла важность наставника в жизни молодых людей как проводника в мире знаний. На первом году обучения в аспирантуре я окончательно поняла, что профессия преподавателя должна стать делом всей моей жизни».

Каждый новый учебный год, новая студенческая группа – это новая проверка для Татьяны Евгеньевны, поскольку образ молодого преподавателя не всегда серьёзно воспринимается студентами. «Молодой преподаватель – это «мостик» между студентами и взрослой жизнью, это их вчерашний сверстник, совершивший те шаги, которые им только предстоит сделать и которые предопределят их судьбу», – поясняет педагог и из года в год продолжает завоёвывать уважение своих студентов.

Свою миссию Татьяна видит в формировании такого уровня компетенции и квалификации у своих студентов, который позволит им расти в профессиональном плане и успешно строить карьеру:

«В работе я придерживаюсь принципа «увлеки меня, и я научусь». Горящие глаза студентов, их заинтересованность, нескончаемый поток вопросов – лучшая награда для меня, потому что именно в такие моменты я чувствую свою роль в их жизни и становлении как профессионалов. Более того, я считаю, что прежде всего нужно любить тех, кого ты учишь. А уже после – свой предмет. Молодое поколение легко улавливает даже малейшую фальшь. Чуткость, энтузиазм, открытость, неравнодушие и порядочность преподавателя имеют для студентов особое значение. И этим нельзя пренебрегать», – рассказывает преподаватель.

-2

Особое внимание в педагогической работе Татьяна уделяет студентам с ограниченными возможностями здоровья. Она адаптирует учебную программу так, чтобы они смогли её освоить, чувствуя при этом себя частью коллектива.

«В День открытых дверей в СГЭУ, после беседы о перспективах обучения в вузе, абитуриент с ОВЗ протянул мне руку и попросил провести экскурсию по университету, понимая, что она будет долгой и непростой. Но ведь дорогу осилит идущий, тем более, если рядом есть тот, кто хочет его поддержать», – написала Татьяна в своем эссе.

Эссе – одна из частей конкурса «Золотые имена высшей школы». Кроме автобиографических деталей, участники выражают своё отношение к профессии, вспоминают о корнях и об основах дела всей своей жизни.

«Участие в проекте позволило мне ближе познакомиться с коллегами со всей России, узнать, в каком направлении развиваются они, перенять новейшие методики преподавания. При создании эссе я погрузилась в пройденный мною путь, вернулась к истокам и вновь ощутила благодарность к своей семье и всем, кто участвовал в моём становлении как преподавателя – учителям, наставникам, коллегам и студентам», – рассказывает Татьяна.

-3

Ежегодно в конкурсном отборе участвуют сотни достойных представителей профессорско-преподавательского состава. Все они имеют достижения в учебном процессе и опыт работы с применением новейших методик и инновационных практик.

В этом году в конкурсе приняли участие 862 преподавателя из 178 вузов страны. Среди 14 номинаций такие как: «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы», «За вклад в науку и высшее образование», «За развитие международного сотрудничества в сфере высшего образования».

-4

«В настоящее время одна из проблем образования – это недостаточная публичность профессии преподавателя вуза, – уверены организаторы. – Существуют конкурсы «Учитель года», «Директор года», «Воспитатель года». Наш проект направлен на повышение статуса самой профессии преподавателя высшей школы и поощрение победителей публичным статусом и наградой. Мы поддерживаем лучших представителей преподавательской элиты и создаем «Золотой Фонд» высшего образования, который является истинным резервом нации».

Подробнее о проекте, условиях участия и итогах конкурса 2018 года можно узнать на сайте проекта.

По итогам второго конкурса 2017 года проект «Золотые имена высшей школы» получил грантовую поддержку в размере 2 490 343 рублей.