Приветствую на канале!
Вертолеты являются важной частью авиации любой крупной армии. Они позволяют проводить десантные операции, эвакуацию, транспортировку грузов и многое другое. В отличие от самолётов, винтокрылые машины имеют одну очень полезную особенность – вертикальный взлёт и посадка, что значительно расширяет возможности. Однако есть у них и минус – это относительно низкая скорость. Именно поэтому в нашей стране, как и во многих других, эту проблему стали решать. Два гиганта вертолётостроения - ОКБ Миля и АО Камов, предложили свои варианты. Машины этих фирм различаются по схемам винта – у первого классическая, а у второго соосная. Давайте рассмотрим представленные проекты, а они очень и очень интересные.
Во-первых, рассмотрим вертолёт от Камова. Отметим, что это пока еще проект, и кроме трёх картинок с презентации мало что неизвестно, но даже по ним можно судить о многом. Было заявлено, что скорость разрабатываемого проекта около 700 км/ч, что по сути приближает винтокрылую машину к самолётам и придаёт ему фантастические характеристики. Обеспечивается это двумя реактивными двигателями и усиленной соосной схемой винтов. Скорей всего данный концепт бы получил АФАР радар, как его прародитель Ка-52К. Основой вооружения стали бы уже не только привычные ПТРК Вихрь или Атака, но и уже более мощные ракетные комплексы, включая «воздух-воздух» или «воздух-корабль». Сам вертолёт будет выполнен по технологии «Стелс», включая расположение вооружения во внутреннем объеме. Однако такие фантастические для вертолёта черты неминуемо ведут к его удорожанию. Честно говоря, с этими задачами прекрасно справляется авиация на гораздо более высоких скоростях, а единственным её минусом является отсутствие вертикального взлета.
Во-вторых, проект ОКБ Миля. Первоначально он выглядел куда менее перспективным, но давайте разберемся. Для широкой массы представили вертолёт на базе Ми-24, скорость которого составляет около 400 км/ч. Однако в СМИ не было указано точно, крейсерская это скорость или, всё-таки, максимальная. Но если учесть, что обычный Ми-24 развивает до 360 км/ч, то создавать новый вертолёт ради каких-то лишних 40 было бы странно. На основании этого будем считать, что скорость в 400 км/ч является крейсерской. Однако действительно интересная новость появилась 21 ноября – вертолёт, который представили Минобороны, являлся летающей лабораторией для отработки технологии увеличения скорости банальной заменой лопастей. То есть все винтокрылые машины ОКБ Миля нашей армии смогут увеличить свою скорость от 20 до 30 процентов, а это является очень и очень весомым показателем. Эту информацию подтвердил руководитель ЦАГИ.
Основываясь на вышесказанном сделаем вывод. В мире наблюдается тенденция на разработку технологий более скоростных машин для десанта. Американцы, например, создали конвертоплан «Оспри», который во многом является хорошей машиной, за исключением стоимости обслуживания и надежности. У нас же решили пойти несколько другим путём – увеличить скоростные показатели практически всех вертолётов армейской авиации. А исходя из того, что проект ОКБ Миля является модернизацией, а не новым вертолётом - это не ставит крест на будущих проектах Камова. Из этого следуют и гораздо более выгодные экономические затраты – не придётся менять весь вертолётный парк. Друзья, комментарии к статье открыты, и мы рады выслушать ваше мнение с конструктивном.