Продолжение рассказа о молодых учёных в стиле советских писателей-фантастов. Начало - здесь.
За интересную локацию дроны приняли скучный овраг. А вот трещина тянула меня как магнит. Я опустил в неё насколько хватало руки газовый анализатор. Так и думал: внутри было теплее на несколько градусов. Вероятно, гейзер или другие проявления вулканической активности. А не слазить ли мне внутрь?
Кое-какое снаряжение было встроено в скафандр, трос и карабины хранились в багажнике глайдера. Впервые с момента приземления я почувствовал азарт. Вспомнились спуски в пещерах причерноморья и Африки, подъём на Эверест и марсианский Олимп. Всё это где-то в десятках световых лет. А здесь... Я на минутку выключил рацию, чтобы болтовня Фрэнка меня не отвлекала, и начал спуск.
Трещина оказалась глубже, чем я предполагал. Когда стометровый трос вышел, пришлось закрепляться на стене и думать. Сдаваться и подниматься наверх не имело смысла, ведь я же начал. К счастью, стена была неровная, и после минутных колебаний я продолжил спуск без страховки. Чем ниже, тем темнее. И уверенности меньше. Пару раз, едва не сорвавшись, я плюнул на всё и решил возвращаться. Но до этого собрал образцы пород и даже пожертвовал одним газоанализатором, сбросив его вниз. И чего я раньше не догадался? Звука падения я так и не дождался. Или прослушал.
Путь к свету занял гораздо больше времени и сил. Пот лил градом, я ругал себя и скафандр, но долез без происшествий. А наверху меня уже ждала грозная Пандора. Она постучала себя по шлему и показала мне кулак. Ай, рация!
В трещине я провёл целых пять часов. Удивительно! Отчаявшись вызвать меня по радио, Пандора и Фрэнк бросились меня искать. И нашли.
Когда я получил взбучку, мы вернулись на корабль и собрались в кают-компании, чтобы поделиться результатами работы за день. Точнее, делился только Фрэнк. Пандора молчала, поджав губы, я осмелился только сказать в конце: «Признаков разумной или органической жизни не обнаружил». Ужинать наш старший товарищ ушла к себе в каюту, и я остался мучить гуляш со вкусом папайи в компании Фрэнка.
Он, казалось, ничего не замечал. Зная его внимательность и чувствительность к окружающим, я был уверен, что конфликт прошёл мимо него. Он весело рассказывал мне, как случайно принял нашего дрона за местного обитателя и, следуя протоколу, попытался спрятаться в метановом болоте. Не сказав ни слова, я пошёл слоняться по кораблю. Меня грызла совесть. Хотелось прийти к Пандоре, признаться в собственном идиотизме и уверить её, что такого мальчишества с моей стороны больше не повторится. Но как прийти просто так? Я искал достойный повод и не находил его. Просто так ведь она не захочет меня слушать. В голове крутились диалоги, но везде я выходил ещё большим кретином. Фрэнк ушёл спать, и посоветоваться было не с кем.
Освещение корабля переключилось на приглушённое ночное. В отчаянии я пришёл в библиотеку и заперся с «Тридцатью статьями Жимановского о возможных формах жизни и местах её поиска». Постепенно ссора, Фрэнк и Пандора вылетели у меня из головы. Чтение было интересным, несмотря на «впервые актуальность исследования была показана...» или «перечислим ниже все химические соединения, обнаруженные в атмосфере TRAPPIST-5d и дадим им анализ». Жизнь в подлёдных океанах, жизнь на безатмосферных телах, жизнь на спутниках крупных планет - всё это захватило и не отпускало моё воображение. Автор приводил много наблюдательного материала и свои теоретические построения на их основе, потому что пока жизнь нигде не нашли, но... Стоп, что это было? Жизнь на спутниках крупных планет? Как когда-то предполагали жизнь на Европе, Ганимеде и Титане. Мы ведь об этом совсем не подумали. Вот оно! Вот с чем я могу прийти ночью к Пандоре и заодно извиниться! 58 планет по три дня, а как же её любимые газовые гиганты с кучей спутников? Туда ведь тоже надо заглянуть. Теперь не скажешь «месяцы на серьёзные исследования». И Фрэнк пусть в своём старом блокноте график пересчитывает.
Это я уже широким шагом подхожу к каюте Пандоры и придумываю первую фразу. А дверь открыта и внутри никого нет... Может, встала поесть? На кухне пусто. В рубке? Тоже пусто. В библиотеке? Так я там только что был. Для приличия я немного подождал и постучался к Фрэнку. Он был заспанный и даже не открыл глаза.
- А? Тревога?
- Эм... Ты случайно Пандору не видел?
- Видел, конечно.
- А, ну тогда я пойду...
- Ага, спокойной ночи. Она ужин взяла и ушла к себе.
Я уже развернулся было уходить, но остановился.
- Погоди. А после этого?
- Нет. Спит, наверное. Добрых снов.
Бегу к складу. Одного скафандра и одного глайдера не достаёт. Несусь к главному компьютеру. Улетела час назад. Фрэнк спал, я читал в библиотеке. Никто ничего не заметил. Включаю рацию и тараторю позывные. Треск помех в ответ. Переключаюсь на резервный канал. То же самое. Ночь по корабельному времени совпала с местной. Чужая планета, дроны в другом полушарии. Меня охватывает смятение, потом паника. Ага, радиопеленг! На интерактивной карте сразу обозначилась красная точка. Не так далеко, пара сотен километров от места посадки. Влетаю на склад, напяливаю скафандр и хватаю глайдер. Почему не открывается люк? Забыл откачать воздух! Как же долго работают насосы... Открылся! Переключаюсь на ручное и на полной скорости выношусь в темноту. На этот раз тумана нет, и только светлое пятно от фар прыгает по неровной каменистой пустыне.
_____________________________
Продолжение читайте на канале.
Подписывайтесь, мы публикуем лучшую фантастику!