И вот 10 часов дороги до Риги, откуда у нас был вылет в Кефлавик, позади. Ехать пришлось на машине, вариантов у нас не оставалось. В Части 0 я уже рассказывала, что мы были совершенно неподготовленные к поездке. Но с огромным походным рюкзаком и чемоданом собственный транспорт оказался даже удобнее. Машину оставили на платной стоянке возле аэропорта (3-3.50 евро в сутки).
Так как мы ехали в ночь, то хоть немного поспать перед самолётом пришлось как всегда в машине на парковке рижского ТЦ рядом с Макдоналдсом. Мне вообще кажется, что это из разряда must do моих путешествий на машине 😅 .
Прилетели в Кефлавик около 22 часов. О да! Первое, что нас встретило, это белые ночи! Питер в квадрате. И бонусом пронизывающий ветер и душераздирающий крик чаек. Без такой продолжительности светового дня за 10 дней объехать Исландию по кругу и увидеть так много было бы практически нереально.
Правда был и другой минус белых ночей... Я так и не встретила рассвет в Исландии . Даже встав в 5:40 утра (что было пределом моих возможностей при нашем режиме), на улице светило солнышко, а все вокруг уже было наполнено жизнью.
Зато закаты. Боже. Они длились бесконечно долго. За это время ты можешь успеть разложить палатку, приготовить ужин, поужинать. Да и много чего еще успеть. Это закаты для настоящих дзен-буддистов, способных созерцать его целую вечность.
Перед стартом мы провели ночь в отеле. На утро забрали прокатную машину и погнали в путь по карте, которой обеспечил нас мой приятель.
По ходу дела мы её перекраивали на свой вкус. Но она действительно стала для нас путеводной звездой. Стас, ещё раз спасибо за карту!
Но первое впечатление от Исландии, при всём прочем, у меня было очень неоднозначное... Но об этом в следующей части.
Список примерных трат:
Виза для двоих - 8 000 руб.
Страховка от Альфа Страхование для двоих - 40 €
Гринкарта - 3 000 руб.
Бензин Москва-Рига-Москва - 13 000 руб.
Авиабилеты Рига-Рейкъявик-Рига - 34 500 руб.
Платная парковка в Риге с трансфером до аэропорта Park&Fly - 3 000 руб./11 дней
Отель, где провели первую ночь, The Base by Keflavic Airport - 84,5 € за двоих, небольшой номер в скандинавском стиле
Такси от аэропорта до отеля, в пути 3 минуты - 18 € . Пешком было бы очень долго и сложно.
Аренда машины Budget - 70 000 руб./10 дней. Бронировали новую бирюзовую Suzuki vitara, по факту как всегда дали из наличия Dacia Duster. Первый вариант красивее, новее, более комфортный внутри. Второй вариант оказался на дизиле, выше (не боялись проходить броды и забираться в горы), но старее внутри и снаружи.
Страховка с полным покрытием (стекла, шины, дно и тд) World Wide Ensurance - 40 £
Страховка от песчаных бурь Budget - 200 €. В случае наступления страхового случая с нас бы списали полную стоимость машины. И только потом мы могли бы уже добиваться компенсации от WWE. То есть фактически мы рисковали остаться без денег в конце нашей поездки и по прибытию домой. Муж не стал рисковать в наше свадебное путешествие. И да, мы все-таки попали в песчаную бурю.
Дизель для Dacia Duster - около 270 € за маршрут +/- 3 000 км.
Итого (без учёта снаряжения, экипировки, продуктов, покупок и т.д.) 181 000 руб.
Это лишь часть списка трат, которые были и ещё предстояли. Не дёшево. Но по мне так оно того стоит!
А вы как считаете?
Начало истории по ссылке Предисловие. Часть 0
Подписывайся и жми 👍
Впереди истории об Исландии, о том, как мы заблудились в джунглях и ждали спасателей в Таиланде, об экологии и сортировке мусора, рассуждения на тему моего микро-бизнеса и о том, как мы с мужем собираемся строить дом вместо покупки квартиры.