Привет, друзья!
Чтобы мотор любой техники дольше бегал, его нужно регулярно обслуживать. Сегодня немного поговорим о замене масла, узнаем когда и как заменить масло в моторе.
Эта несложная процедура очень важна для двигателя. Масло ему необходимо для смазки всех трущихся деталей, у масла есть свой срок эксплуатации. Если продолжать ездить, когда срок замены уже пришел, это может негативно сказаться на работе двигателя. Ведь не получая должную смазку, элементы трения начинают быстрее изнашиваться.
Когда менять?
Здесь время у каждого транспортного средства свое. В руководстве по эксплуатации обозначены все сроки и интервалы замен. Тем не менее, приведем средние значения пробегов для замены:
1) Бензиновый двигатель. Как правило, цифры здесь варьируются от 12 до 15 тысяч километров.
2) Дизельный мотор. Этот тип силового агрегата требует более частой замены, обычно это от 7 до 10 тысяч пробега.
У мотоциклов средний срок замены масла в двигателе обычно 5000 км. Бывают исключения, у которых интервал замены приближен к автомобильным меркам.
Как заменить?
1) Запустить мотор, прогреть его, после чего подождать 5-10 минут (масло немного остынет и стечет в картер)
2) Открутить сливную пробку на картере снизу, подставить какую-нибудь ёмкость
3) Выждать в районе 5 минут, чтобы масло полностью сошло в подставленную тару
4) Закрутить сливную пробку, открутить заливную горловину, залить свежее масло до нужного уровня
Как видите, все довольно просто!
Несколько полезных советов
1) Важно сливать именно тёплое масло, чтобы его как можно меньше осталось внутри
2) Сколько бы долго масло не стекало, некоторое количество все равно останется в моторе. Это нестрашно, если вы заливаете свежее масло того же производителя.
Если же производитель меняется, то лучше будет после залива свежего масла снова заменить его после нескольких сотен километров пробега. Так вы гарантированно удалите все остатки старого масла, плюс "обновите" содержимое всей системы смазки
3) Во время слива отработанного масла внимательно посмотрите на его состав. Не сходят ли вместе с ним частички металлического напыления, какой-либо осадок и другие примеси.
4) После залива масла по нужному уровню - запустите двигатель, дайте ему немного поработать, чтобы разогнать свежую смазку по всей системе.
Затем снова проверьте уровень масла. Как правило, когда масло разойдется по всем контурам, уровень немного опустится. Необходимо будет долить до нормы
5) Старайтесь заменять масляный фильтр вместе с маслом
6) Не поддавайтесь на уловки маркетологов в вопросе присадок и добавок!
Современное масло, если оно качественное, уже и так содержит все необходимые присадки. Нет нужды заливать в мотор что-то дополнительно
7) Если техника с солидным пробегом, почаще следите за уровнем. "Пожилой" мотор может начать "потреблять" масло
Понравился материал? Поддержите статью вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом все, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Как продлить жизнь двигателя авто