Глядя на сегодняшнюю жизнь в нашей стране вспомнилась любопытная история рассказанная одним моим сослуживцем. История правдивая, но имена и звания персонажей, кроме одного, изменены.
Итак, 1981 год. Москва. Дед моего сослуживца, большой военно-морской начальник, назовём его Иван Иванович. Естественно, к должности и званию прилагаются все необходимые атрибуты - квартира в центре Москвы, персональная машина с водителем, адьютант, даже два и государственная дача - ни где нибудь, а в Переделкино. Но, Иван Иванович, мудро просчитывая жизнь на несколько шагов вперед, естественно понимая, что отставка и пенсия не за горами (возраст понимаешь) прекрасно отдавал себе отчёт, что со многими жизненными благами придётся расстаться. Такой уж был порядок в ненавидимом нашими либералами Советском Союзе. Вышел на пенсию - машину и дачу верни. А что делать отставнику на пенсии? По нынешним временам понятно - "решать вопросы" в соответствующих инстанциях, так сказать "торговать лицом" или жить за счёт наворованного раньше. Раньше это было не возможно. Короче, остаётся отставнику, только ковыряться на даче и писать мемуары. С мемуарами понятно, писать можно - а где? дачу, то, государственную надо будет сдать.
Короче Иван Иванович, скооперировавшись со своим фронтовым товарищем, тоже большим адмиралом, решили построить в тихом Подмосковье две небольшие дачки. Строили долго : лет 5-6. Пользоваться матросиками и служебными стойматериалами тоже как-то стрёмно. Могут и привлечь. Такие суровые, прямо "сатрапские" времена были. Как генералы и адмиралы выживали - просто не понятно.
Наконец дело сделано. Дачка получилась так себе, но по тем временам ничего. Два этажа, кухонька, веранда. Не большой, в 6 соток участок земли. Иван Иванович даже завёз кое-какую мебелишку и высадил несколько саженцев яблонь.
Прошло пару недель и вдруг, в его кабинете звонит телефон правительственной связи : Товарищ....... Вы вызываетесь к ... часам в Комитет партийного контроля при ЦК КПСС к председателю. Точка.
Иван Иванович в недоумении : "На хрена в инквизицию вызывают? Вроде на работе на пью, жене не изменяю - здоровье уже не то. Дети нормальные, под присмотром, ерундой не занимаются. Внуки вообще крохи..."
Вообщем прибывает Иван Иванович к назначенному времени на Старую площадь в задание ЦК КПСС. И кого он там встречает? Правильно, своего боевого товарища и соседа по даче. Два заслуженных адмирала в недоумении начинают держать "совет в Филях", но так о причине вызова и не догадываются.
Первым вызывают Ивана Ивановича. Заходит. Огромный кабинет. Огромный стол для совещаний В конце которого сидит маленький, щуплый человечек - Председатель Комитета партийного контроля при ЦК КПСС Арвид Янович Пельше.
Иван Иванович докладывает: "Товарищ член Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза адмирал такой-то по вашему вызову прибыл." Молчит Пельше, бумаги перебирает, что-то подписывает, что-то откладывает в сторону. Иван Иванович стоит, потеет, волнуется. Ситуация мягко говоря не самая приятная. Наконец Арвид Янович оторвался от бумаг и тихим, но вкрадчивым голосом задаёт вопрос, окончательно добивающий Ивана Ивановича :
- Товарищ адмирал, вам нравиться советская власть?
- Нравиться, товарищ член ЦК КПСС. - Обомлел Иван Иванович.
- Может вы считаете, что советская власть мало вам дает различных благ?
- Никак нет, товарищ член ЦК КПСС. Всего достаточно.
-Тогда объясните, зачем при наличии государственной дачи, вы построили личную?
..........
- МЫ СЧИТАЕМ ЭТО ВАШЕЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОШИБКОЙ. НО ВЫ МОЖЕТЕ ЭТО ИСПРАВИТЬ. ВОТ ВАМ ЛИСТ БУМАГИ, РУЧКА. МЫ ДУМАЕМ, ЧТО ПРАВИЛЬНЕЙ ВСЕГО ВАШУ ДАЧУ ПОДАРИТЬ СОВЕТСКОМУ ГОСУДАРСТВУ.
- Так точно, товарищи член ЦК КПСС.
Тут же Иван Иванович, дорожащей рукой пишет заявление о передаче дачи в государственную собственность и, про себя поминая бога, чёрта и тех кто его сдал, покидает "дружелюбный" кабинет. Перекинувшись в приемной парой фраз со своим фронтовым товарищем, Иван Иванович поехал на службу ждать товарища по несчастью у себя в кабинете.
Распивая третью бутылку коньяка, эти боевые, прошедшие огонь воду и медные трубы мужики, оба Герои Советского Союза, сошлись в одном : слава богу времена другие. Ещё лет двадцать назад если бы не расстреляли и не посадили, то из партии и со службы выкинули бы, как поганых щенков, несмотря на ордена и звания.
Вот такие были суровые времена. Каждый в номенклатуре знал своё место. Больше положенного желать право не имел. И был какой-никакой порядок.
Если Вам вдруг понравилось поставьте лайк или подпишитесь на канал!