Что стало отправной точкой, когда вы начали работать над приложением?
Началось все не с приложения. Я довольно долго работаю в медиа-холдинге С-Media, в рамках которого выпускался журнал Empire, и позже появился кинопортал Film.ru. Empire — это лицензионное британское издание о кино. Мы запустили digital-версию журнала для маркетов App Store и Google Play, и в 2012 году я даже, как издатель, был удостоен премии «Инновация года» за iOS версию издания (премия «Медиа-Менеджер России», номинация «Digital издание-инновация года»). Это было первое знакомство с сервисами для мобильных маркетов.
Мы регулярно проводили предпремьерные кинопоказы для читателей, летний кинофестиваль под открытым небом, а также ночные кинопоказы в кинотеатре «Художественный» и Nescafe IMAX. После чего мы поняли, что на наши мероприятия целенаправленно приходит молодая публика, и для них это становится альтернативой клубам, местом для знакомств и общения. Собственно, из этого и выросла идея сервиса «Хочу в кино».
В чем была ваша идея?
Мы изучили рынок и поняли, что существующие сервисы знакомств не предлагают пользователям идеи организации свидания. В этом и заключается наше отличие от остальных: мы предлагаем главное — готовый сценарий для организации киносвидания. Объединять наших пользователей решили по совпадению во вкусах к кинофильмам. Мальчик или девочка выбирает фильм из текущего репертуара в приложении, отмечает, что хочет его посмотреть, и дальше попадает в выдачу у мальчиков или девочек, которые приглашают его/ее на этот фильм.
Получается, ваш сценарий знакомить людей по кино интересам вышел из конкретной потребности аудитории?
Появление самого сценария — поход в кино, скорее всего, и стало этой потребностью. Сценарий встречи задает ритм, тему для разговора, которая точно появится после совместного просмотра фильма.
Перед интервью я тестировала приложение: мы зафрендились с одним человеком, чтобы посмотреть кино, далее в приложении обменялись телефонами и списались в другом мессенджере. То есть, мы ушли от вашей модели и сценарий не сработал до конца.
Не вижу в этом проблемы. Для меня это зона отдельного сервиса, где я могу коммуницировать с людьми, которые стремятся познакомиться. Это отдельный мир, и он не соприкасается с моим миром. Давать ссылки на свои соцсети или номер телефона я не готов.
Так как у меня не получилось до конца протестить приложение по вашему сценарию, расскажите, как устроена модель встречи и монетизация.
Сервис до сих пор находится в состоянии открытого тестирования, это не финальная его версия, и мы его нигде пока не заявляем. Сейчас мы проверяем ту или иную фичу на разной аудитории. Могу сказать, что сервис со всеми моделями монетизации будет готов в феврале 2019 года.
Первая модель — монетизация пользовательских сценариев внутри приложения (подписки, бустеры, продвижение анкеты, невидимый режим — классические дейтинговые инструменты).
Вторая модель нас полностью отличает от любого дейтинг-сервиса — это рекламная модель для кинопрокатчиков. Мы ее успели протестировать с компанией Paramount на релизе фильма «Тихое место», который вышел весной этого года. Выглядит этот так: у нас есть отдельный сервис «Киносвидания». Это такой турборежим для быстрых свиданий. Мы предлагаем фильм и, если пользователю нравится фильм, начинаем предлагать спутников для совместного похода в кино. Задача нашего пользователя выбрать понравившихся. Все, кто получил симпатии, получают приглашения в приватный чат, где они уже могут обсудить детали.
Мы протестировали эту модель на небольшом трафике: на тот момент у нас было 2500 человек активных пользователей, которые разослали более 4500 приглашений на «Тихое место». Более 400 приглашений были приняты. В нашем случае рекламодатель платит за факт отправленного приглашения в кино. Это очень эффективная модель. Распространением информации о фильме занимаются пользователи, и они же являются потребителями предлагаемой услуги.
Третья модель — это процент с продажи кинобилетов. Наш сервис подключен практически ко всем кинотеатрам по стране, кроме сети «Формула кино».
Какие перспективы по рынкам у сервиса?
Глобальная модель — это доведение до ума сервиса на российском рынке и масштабирование его на другие рынки.
СНГ для начала?
Гораздо проще подключиться к международным сервисам. В Штатах есть аналогичные Киноходу и Рамблер-Кассе сервисы, но они гораздо больше. Если в России сервисы по продаже билетов подключили условные 3-4 крупных сети плюс маленькие кинотеатры, суммарно это в районе 400 кинотеатров по стране, то зарубежные сети объединяют около 400 киносетей, и они рассредоточены по миру. Это и Европа, и Азия, и это открывает двери для масштабирования сервиса по всему миру.
Приложение существует год. Можете раскрыть количественные показатели? Количество скачиваний, аудиторию?
Мы выпустили первую версию в октябре 2017 года. У нас не стояло задачи наращивать пользовательскую базу, была задача протестировать саму модель. За этот период было около 40 тыс. установок, активных пользователей в районе 3 тыс., с ядром в Москве и в Питере.
Реагируете ли вы на потребности пользователей, которые они оставляют? Насколько для вас эффективна обратная связь в работе над приложением?
Она эффективна. Мы анализируем её через призму того, что происходит внутри. Релиз, который сейчас опубликован, в Google Play и App Store планировался три месяца назад. То есть часто бывает так, что пользователи оставляют отзывы о проблеме, но мы понимаем, что она уже в работе. С каждым обновлением мы дорабатываем текущий функционал, обращая внимание на то, как меняется модель поведения пользователей в сервисе. Рабочая версия сервиса доступна для пользователей, это дает нам массу преимуществ для проверки собственных гипотез.
Расскажите о команде, которая работает над сервисом. Кто за что отвечает, какие задачи стоят?
У нас нестандартная ситуация: как я говорил, проект зарождался внутри редакции журнала Empire в лице меня и нашего арт-директора Дмитрия Комарова. Мы столкнулись с потребностью найти в команду несколько программистов, чтобы начать разработку. Когда приступили к работе, поняли, что это задача для большой команды: программистов, тестировщиков, менеджеров проекта, и решили проблему другим способом. Один из наших партнеров — международная компания Noveo [расположена в Новосибирске], занимающаяся разработкой мобильных приложений, вошла в состав учредителей проекта и предоставила нам две команды разработчиков для платформ iOS и Android. Последние полтора года до запуска ребята из Noveo работают над приложением. Сейчас в команде 11 человек.
То есть команда вашего сервиса разбросана между разными городами?
Да, у нас постоянные конференц-коллы с Новосибирском и Питером. Команда Noveo знает наш продукт и цели, у них отлично структурирована работа с партнерами и клиентами, каждый шаг фиксируется и анализируется. Они никогда не приходят с вопросами, на которые сразу же не предлагают варианты решений, и это очень классно.
Кто продакт и проджект-менеджеры проекта?
Это Наталья Корка, она сейчас в Петербурге. Она проджект-менеджер, непосредственно работает с командой программистов и разработчиков.
За деньги кто отвечает?
Финансовые задачи стоят передо мной.
Модель понятна, интересно все же насколько вы стремитесь получать прибыль от сервиса.
Ситуация следующая: есть понятная идея и структура того, что мы делаем. На последнем «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге президент департамента по маркетингу Disney Елена Бродская, не знакомая с приложением «Хочу в кино», высказала идею о разработке сервиса смеси Кинопоиска и Тиндера. Она объяснила, почему это нужно сделать. Аудитория, которая ходит в кинотеатры, неизменна, и ее нужно расширять. Аудитория дейтинга гораздо шире.
Мы приходим в кинорынок не с целью размыть существующих игроков и отжать у кого-то кусок аудитории. Мы предлагаем свой инструмент с целью расширить существующую аудиторию. И в связи с этим мы, конечно, рассчитываем на поддержку от действующих участников рынка: киносетей, кинопрокатчиков, и, возможно, Фонда кино.
Сейчас мы дорабатываем инструменты монетизации, запускаем рекламную кампанию, после релиза в начале года заливаем трафик с помощью C-Media [аудитория порядка 20 млн человек] и наших внешних инвесторов. Далее мы приходим к прокатчикам и объясняем, как это работает.
Модель нереализованной покупки в приложении, когда пользователи познакомились, обменялись телефонами и продолжили общение в других мессенджерах — будете работать по этому направлению?
У нас задача сделать сервис полезным. Если у кого-то задача найти себе пару, не используя полностью сервис, ничего не имеем против. Ограничивать пользователя и загонять в жесткие рамки — не наша задача. Мы задаем определенный вектор, а каждый находит то, что хочет.
Подписывайтесь на Телеграм-канал Your Apps Review!