Каждый август автомобильные энтузиасты и коллекционеры со всего мира съезжаются в курортную зону Пеббл-Бич на полуострове Монтерей на Конкурс элегантности Pebble Beach Concours d`Elegance, где под калифорнийским солнцем выставляются как автомобильные легенды прошлого, так и перспективные разработки, которые появятся на дорогах в ближайшем будущем.
Одну из самых ярких премьер на смотринах в Калифорнии провела компания BMW. Баварцы привезли родстер Concept Z4, проливающий свет на внешность нового компактного спорткара марки, который в серийном виде получит складной тканевый верх. По словам разработчиков, новый Z4 на 80% будет повторять представленный в Америке концепт.
Пожалуй, одной из самых ярких дизайнерских "фишек" Concept Z4 стал эффектный декор фирменных "ноздрей" решетки радиатора, усеянных множеством маленьких "бриллиантов". Но останутся ли они у товарной версии спорткара? Подождем до следующей весны, когда должна состояться премьера серийного образца нового Z4.
Нет и официальной информации о моторной гамме баварского родстера, который, к слову, создается в кооперации с Toyota. На общей с Z4 платформе японцы построят новое купе Supra. Ожидается, что Z4 получит четырех- и шестицилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 2 л и 3 л и мощностью от 187 до 360 л.с. В будущем не исключено появление гибридной модификации спорткара, а также "подзаряженного" варианта от отделения M Performance.
Главным образом в Пеббл-Бич собираются ценители ретро, тем не менее и именитые компании, выпускающие престижные автомобили, предпочитают впервые выставлять свои новинки на мероприятиях именно такого формата - ближе, так сказать, к потенциальной клиентуре. Так, британская Aston Martin продемонстрировала в Калифорнии новые версии своих спорткаров, кузова которых были "перекроены" в ателье Zagato.
Первенцем семейства Vanquish Zagato стало купе, за которым последовал кабриолет (оба были представлены в прошлом году), а в этот раз в миланском бюро подготовили еще две версии спорткара - Speedster, лишенный какого-либо верха, и Shooting Brake, который, пожалуй, является самым экзотичным в квартете британских машин с итальянским дизайном.
Под капотом новых версий Vanquish Zagato также располагается форсированный до 600 л.с. атмосферный V12, сблокированный с 8-ступенчатым "автоматом". Версия Speedster разойдется тиражом всего 28 экземпляров, все они уже распроданы, несмотря на внушительный ценник (более 500.000 фунтов). Тираж универсала Shooting Brake, который поступит в продажу в начале 2018 года, - 99 единиц. Всего же Aston Martin планирует выпустить 325 спорткаров эксклюзивного семейства Vanquish Zagato.
Еще один британский производитель спорткаров - McLaren из Уокинга - представил в Пеббл-Бич спецверсию "двухдверки" 720S, получившую розовую окраску кузова и салон, отделанный белой кожей. Подготовлен автомобиль специалистами отделения MSO, специализирующегося на постройке эксклюзивных машин по заказам самых преданных клиентов марки.
Данный образец 720S англичане изготовили по заказу известного американского коллекционера Майкла Фукса.
Случаются в Пеббл-Бич премьеры и попроще. Так, Acura заискивала перед публикой обновленным флагманским седаном RLX. Среди внешних перемен - новый пятиугольник радиаторной решетки, более рельефный капот, измененный рисунок задних светодиодных фонарей, элемент диффузора черного цвета и колесные диски нового дизайна.
Под капотом базовой версии RLX, которая располагает полноуправляемым шасси, по-прежнему трудится 3,5-литровый V6 мощностью 310 л.с., но в пару ему теперь полагается 10-ступенчатый "автомат" взамен прежнего о шести скоростях.
Топовая гибридная модификация седана получила измененные настройки полноприводной трансмиссии, но отдача силовой установки, состоящей из V6 и трех электродвигателей, не изменилась - 377 л.с.
Кроме того, похорошевший седан получил новые системы активной безопасности, которые входят в комплекс AcuraWatch, включающий адаптивный круиз-контроль, контроль рядности движения и ассистент движения в пробках. У американских дилеров обновленный RLX появится в ноябре этого года.
В Infiniti решили обратиться в прошлое, хотя его как такового у этого японского бренда, появившегося в 1989 году, нет. Но яркую историю ведь можно и придумать! Поэтому японцы привезли в Калифорнию очень эффектный шоу-кар, получивший имя Prototype 9.
"Мы дерзнули придумать гоночный автомобиль, который мог бы десятилетиями прятаться вдали от любопытных глаз где-нибудь в заброшенных уголках Японии. Мы стали думать: как бы он мог выглядеть, из чего он мог быть сделан? Автомобили с открытыми колесами той поры действительно прекрасные создания, элегантные, мощные, по-настоящему пуристские в плане формы и функции", - поясняет Альфонсо Альбайса, главный дизайнер Infiniti.
В общем, примерно так мог бы выглядеть гоночный Infiniti для соревнований предвоенной эпохи 1930-х гг., когда на трассах господствовали немецкие болиды Auto Union и Mercedes. А самое интересное, что Prototype 9 - это электромобиль с силовой установкой от нового Nissan Leaf, который будет представлен грядущей осенью. Развивает электродвигатель 148 л.с. и 320 Нм крутящего момента, позволяя ретроболиду Infiniti разменивать первую "сотню" примерно за 5,5 секунды и разгоняться до максимальных 210 км/ч.
Собственно историческим машинам будет посвящена вторая часть обзора смотрин в Пеббл-Бич. Следите за сайтом!
Максим АБЛОВ
Фото производителей, Auto Express и Motor1
ABW.BY