7 августа 2017 года в горном массиве на юге Греции в 12:34 финишировал James Hayden — победитель ультра-марафонской гонки Transcontinental Race. За последние 9 дней он провел на велосипеде 185 часов, а отдыхал в среднем, всего, 4 часа в день
История
Впервые идея ехать на велосипеде много дней и с минимальным отдыхом пришла в 1878 британскому велогонщику Дэвиду Стэнтоно. Он заключил с местной газетой пари, что проедет 1000 миль за 6 дней, проводя на велосипеде 18 часов в сутки. Велосипедист выиграл пари, и со временем 6-дневные гонки на велотреке распространились в Европе и США, однако в начале XX века утратили свою популярность. Зато появились велосипедисты любители, готовые проехать сотни километров за несколько десятков часов. Это привело к появлению культуры бреветов с главным веломарафоном Париж-Брест-Париж, протяженностью 1200 км и длительность 70 часов. Впервые он был проведен в 1891 году, и затем раз в 10 лет. К сегодняшнему дню Париж-Брест-Париж проходит каждые 4 года, и количество участников всегда растет.
Для тех, кому этого недостаточно, Майк Холл организовал гонку Transcontinental Race. Маршрут и расстояние меняется каждый год, от 3200 км в 2013 году до 4200 км в 2015, а минимальный срок рассчитывается из скорости 250 км в день. Доезжают до финиша не все, например, в 2016 стартовало около 1000 человек, но к финишу успели только 350.
Правила
Все просто: есть четыре контрольные точки, через которые должен проехать участник. Маршрут между ними можно прокладывать любой, главное все время ехать на велосипеде. Сложность в том, что расположены эти точки на расстоянии 600-1000 км, еще и на вершине гор, и общая длина маршрута составляет приблизительно 3600 км.
Это самостоятельная гонка, поэтому запрещается получать любую поддержку от знакомых людей, спонсоров или других участников, но можно делать покупки и останавливаться в гостиницах, хотя часто велосипедисты спят прямо возле дороги, ведь заселение в отель требует много времени. К самому велосипеду ограничений нет, но разумеется никаких электродвигателей не допускается, и гонщики должны следить, чтобы их gps постоянно работал и отправлял информацию о местоположении, чтобы можно было убедится что участник едет только на велосипеде, а не сел, к примеру, на поезд.
Следить за позициями гонщиков можно на сайте
Transcontinental Race 2017
Гонка стартовала в 22:00 в бельгийском городе Geraardsbergen.
Первый чекпоинт находится в замке Лихтенштайн (Германия). Самым быстрым понадобилось менее суток, чтобы проехать 460 км до этого контрольного пункта. Контрольный пункт закрылся через 2 суток от начала гонки, кто не успел — дисквалифицируется.
Следующий чекпоинт — гора Монте Граппа в Италии. Этот подъем считается очень красивым, здесь часто проходит этап профессиональной гонки Джиро Италии.
В горном массиве Высокие Татры(Словакия) находится третий контрольный пункт. Это самая высокая часть Карпатских гор.
Для попадания на четвертый чекпоинт участникам нужно проехать Трансфэгэрашское шоссе — одну из самых красивых и опасных дорог в Европе и во всем мире. Она была построена для военных нужд в 1974 году и открыта всего несколько месяцев в году, когда на вершине нет снега.
Финиш гонки в центральной части Греции, у Монастырей Метеоры. Это группа монастырей, расположенных на вершинах нескольких отвесных скал.