Найти тему
Platforma

«Мотивы техно»: интервью с авторами вечеринки MOTIVE о том, как создать свою вечеринку в Волгограде

В преддверии вечеринки MOTIVE SOUND поговорили с создателями о их любви к музыке, вкусовых предпочтениях, техно и о том, как создать вечеринку в Волгограде.

– Как вы познакомились и что послужило толчком для создания совместного проекта?

Павел Симонов: Познакомились уже давно. С Иваном вместе играем в баскетбол уже лет десять и столько же дружим. С Максом и Илюхой дружим не меньше 5-6 лет.  А толчком к созданию вечеринки наверно послужило то, что мы жили долго вне Волгограда. И вот опять собрались все в городе, встречались часто и тусовались и не было места, где хотелось бы проводить время. Точнее сказать они были, но не совсем соответствовали нашим ожиданиям, что ли. Поэтому просто арендовали дом в Волжском и тусовались там. Появилось место в ЛОФТ1890 и нам предложили сделать тусовку, при чем предложили сделать вообще совершенно неожиданно, за четыре дня. Решили попробовать и придумали совместный проект, хотя вместе никогда не работали, но это не то чтобы работа, это больше партнерство.

– Почему название вечеринки мотив?

Илья Конивец:  Нужен был повод, для того, чтобы это всё сделать и мы искали его. Мотивов чтобы собраться было много, в большей степени желание, тусоваться вместе с конкретными людьми. Появилось однажды понимание, что можем это сделать, создать совместно крутой проект. И вот мотив, был понятен нам сразу.

Иван Урываев: Мы знали чего хотим, как это сделать и кто это будет реализовывать.

– На какие столичные или западные вечеринки вы ровняетесь при организации мотива?

Павел Симонов: Ровняемся, конечно. Есть классные места. Мы с Максимом какое-то время жили в Санкт-Петербурге и ходили в Штакеншнейдер (прим.Stackenschneider). Там только техно и никаких мимимишечек. Всё серьёзно, люди приходят танцевать, порой даже страшновато кажется, все как будто на работе и все с очень серьёзными лицами. Есть ещё замечательное место Газгольдер (прим. Gazgolder Club), с пятью танцполами, один из лучших клубов в России. Есть клуб Рабица, тот же самый. Если, например, говорить про Бангкок (прим. имеется в виду столица Таиланда), то там вообще нет техно движения, точнее оно есть на уровне комнаты с десятком людей.

Максим Долгов: Существует мировое понятие о техно музыке, поэтому во всём мире равняются на какие то эталоны, как в плане оформлений помещений так и в плане звучания. Я был в Германии уже после того как был Штакене (прим.Stackenschneider), на Арме и Мозайке (прим. Mosaique), поэтому первые впечатления от тамошних клубов было, что я уже где то это видел. Хотя очевидно что отечественные заведения ориентировались именно на Берлин. Суть остаётся одна. Акценты одни. Промышленные пространства или сквоты, звук и минимализм.

Илья Конивец: Есть одна особенность у всего этого, чем больше тем лучше, чем больше деталей тем интереснее, а люди приходят за музыкой первостепенно. Просто музыку можно разделить на коммерческую и некоммерческую. Если говорить про тусовки в Берлине, это может быть большая площадь, мощный звук, дорогие артисты, где тяжёлое техно, то это не про коммерцию. А есть вечеринки, где ставят техно, которое нравится большинству. Волгоград конечно не Берлин, но мы стараемся делать то о чем рассказываем и что нам нравится самим.

– Где вы создаёте свои композиции для вечеринки, расскажите о студиях аппаратах, которые используете?

Илья Конивец: Артисты, которые играют собственную музыку, среди нас отсутствуют. Мы больше диск-жокеи.

Павел Симонов: Мы играем музыку, которую слушаем сами, и никто из нас ее не пишет. Что касается визуальной части, то тут целая команда. Помимо дизайнера Толи Шабалина, который делает брендинг к проекту Мотив, на вечеринку 26 августа наш друг визуальный дизайнер Виталий Рогаткин готовит шикарную инсталяцию. По оборудованию нас поддерживает световой и звуковой гуру — Фёдор Михайлович Пузиков. Это невероятный человек, у которого можно только учиться, что мы и делаем.

– Можете рассказать, при каких обстоятельствах каждый из вас познакомился с техно, в каком месте, где вы первый раз его услышали?

Иван Урываев: Что касается меня – это было случайное знакомство. Санкт-Петербург, приятное место и правильные люди рядом. Должен заметить, что это серьёзная музыка, которая помогает мне привести мысли в порядок.

Максим Долгов: У меня знакомство произошло непосредственно в Штакеншнейдере (прим.Stackenschneider) на Миллионной, к техно я пришёл через хаус, так как проводил много времени в компании танцоров.

Павел Симонов: Как и Максим познакомился с техно в Штакеншнейдере (прим.Stackenschneider), еще было место Дом Быта — это такой филиал московской Солянки, куда хорошие артисты приезжали. Но все же Штакеншнейдер стал ответом на вопрос: «куда пойти?» в любое время в 5, 6, 7 утра, а там уже и мосты свели.

Илья Конивец: Техно о котором мы сейчас говорим, оно пришло таким 8 лет назад, до этого это были такие тяжелые серьезные мелодии. Я познакомился с техно музыкой много лет назад. Тот формат техно, который сейчас у меня в приоритете, услышал и почувствовал на дискотеке в АРМЕ и это было что-то потрясающее. После чего я переосмыслил сам взгляд на техно музыку, это был ни с чем не сравнимый опыт.

– Техно изменило вашу жизнь?

Иван Урываев: И продолжает менять! Наши дружеские, товарищеские отношения трансформировались ещё и в партнёрские благодаря музыке. Каждый из нас тратит много сил и энергии на всё то, что тут происходит. Надеемся, что раз в месяц и жизнь в Волгограде немного меняется в лучшую сторону.

– Как относятся к вашему музыкальному творчеству родные и близкие?

Павел Симонов: Родители не знают, что я играю техно. Думают, что я играю только в баскетбол, наверное. Вообще электронная музыка, это новая музыка и воспринимается поколением наших родителей иначе, потому что у них ее просто не было.

Максим Долгов: Моя мама знает, она слышала, имеет представление, но не фанат такой музыки.

Илья Конивец: Мои родители вообще далеки от этой культуры и музыки. У них есть какое-то особое представление о музыке и я даже не предпринимал попытки им что-то объяснить о новой. Если продолжить отвечать на этот вопрос, но говорить о тех же самых сверстниках, то можно для них включить техно и увидеть на их лице совершенно странные эмоции, они не понимают, как под такое можно танцевать. У всех разное понимание музыки, и если такое между сверстниками, то, что уж говорить о более старшем поколении.

Максим Долгов: К тому же сейчас так быстро всё меняется, если раньше было пять направлений музыки, то теперь это уже 100 направлений, и мы, это лишь малые участники этой  глобальной сети направлений. Есть, например разновидности того же техно, которую не все понимают, даже ровестники  и это просто другая музыка. Так что, объяснять это родителям, которые в своём большинстве имеют достаточно консервативные взгляды и не застали эту культуру когда она зарождалась – бесполезно.

Павел Симонов: Каждому поколению своё направление. Каждому поколению свой мессенджер. Каждому поколению своя социальная сеть.

– Что вы скажете о нынешней техно культуре в Волгограде она вообще существует?

Павел Симонов: Она существует, потому что существуют люди, которые приходят в неё. Мы с удивлением обратили внимание на то, что на вечеринку пришли люди, которых мы не знали и это новые лица. Недавно прошел шикарный фестиваль «МИР», Леша и Илья Пузиковы организовывали и проводили его в Волжском и пришло немало людей, тоже новые лица. Так что люди интересуются, потому что уже нет границ и преград. Так скажем Победа (прим. Авиакомпания) – размыла грань между городами, Интернет – размыл границы. Молодые люди считывают информацию не ограничиваясь масштабами региона или страны. Новые волны приходят быстрее чем раньше в регион и удивляться этому не стоит. Да я и сам смотрел что получилось из этой тусовки и не верил, что это происходит в Волгограде.

Иван Урываев: Культура, на наш взгляд, понятие устойчивое, которое формируется длительное время. Но в силу того, что мы живем в мире, который развивается в формате “здесь и сейчас”, то и музыкальную культуру легче привить. То есть если на первой вечеринке было 150 человек, то сейчас мы готовы принять 300.

Максим Долгов: Есть еще такой момент, что ранее в Волгограде делали что-то подобное, серию вечеринок от промо группы «Дамба» и на последней было около 300 человек, если мне не изменяет память. Но разница в том, что тогда люди приходили, шугались, пугались, не понимали, что это и шли на диковинку. А сейчас люди приходят и говорят, мы были там-то и там так. Они уже знают на что идут, подход людей уже изменился. Народ уже знает, что надо прийти в чёрном и всё такое, народ знает куда они идут. А тогда этого понимания толком не было.

Илья Конивец: В Волгограде есть все что нужно! Знакомясь с разными людьми здесь, понимаешь это все больше. Эстетику и философию этой культуры никому уже не нужно объяснять, люди сами все чувствуют.

-2

– Как вы считаете, подобный жанр музыки и такие вечеринки, они будут как-то развиваться в Волгограде или это временная мода, которая пройдет?

Павел Симонов: Ну, если ее развивать, то это будет развиваться. Я понимаю о чём ты говоришь, то есть вот Trap ечеринки гремели, R&B ечеринки гремели, но R&B никуда не делся в штатах, он там был, есть и будет. Эти вечеринки и в Волгограде раньше гремели и мы их даже делали и собирали по тысяче человек в клубе ИБИЦА. Это было ещё в 2007 году. Тогда главный техно танцор современности —  Семён Глебов был в 5-м классе, а его отец Александр Олегович был владельцем главного клуба города.

Илья Конивец: Тогда люди в понедельник ходили тусить!

Павел Симонов: В понедельник! Я вообще не знаю, где нибудь в России был R&B понедельник? А в Волгограде был!

Максим Долгов: Раньше из за меньшего количества жанров и меньшей осведомленности людей у тех вечеринок был больший охват. То есть сейчас, мотив будет жить, если мы поймем, что в Волгограде стабильно есть 500 человек, которым интересно техно и которые готовы на него ходить.

Павел Симонов: Тут же еще в чём дело, мы делаем это именно для себя и друзей. Не проводили соц-опрос «кто придет на техно». Сделали, потому что хотелось где-нибудь послушать и потусоваться. Не было плана «дать городу техно»,  а просто хотели, чтобы пришли друзья и нам все понравилось и друзьям судя по отзывам. Надоест, перестанем делать.

– Ожидали ли вы, что вечеринка будет иметь такой успех?

Илья Конивец: А она имеет успех? Вооу, не плохо.

– Ну было что-то подобное, что вот вы разговариваете вечером перед вечеринкой, и такие, ну что ребят, как думаете, сколько человек придёт?

Максим Долгов: Не было даже таких мыслей, потому что был плотный график сжатый настолько, что вообще не до этого. Ожидания появились когда все было готово — за 10 минут до открытия. Думал, что придёт чуть меньше, но опять же, мы были на входе с Иваном максимально четко ощущали поток людей.

Павел Симонов: Мои ожидания были 100 человек, пришло 150 и это классно. Успех — это же  несколько составляющих. Фид бэк от людей однозначно приятный – успешный, то есть ты чувствуешь, что людям понравилось. В плане финансовой выгоды, это вечеринка ради вечеринки. Да мы и не планировали на ней зарабатывать, мы каждый занимаемся своим делом, мы не связаны с вечеринками – это не наш способ заработка, это лишь такая отдушина, где классно встретиться с новыми людьми, что очень важно. Потому что ты можешь привести домой какую-то новую компанию, а тут ты просто зовёшь: « Ребята приходите, давайте знакомиться!».

Илья Конивец: Мы ощущаем себя на вечеринке как дома, и поэтому рады каждому новому человеку и приятно, когда ты готов слушать новую музыку и готов знакомиться. И мы всем рады, ждём всех на вечеринке!

Иван Урываев: Успех для нас- это совокупное понятие, которое включает в себя в том числе и качество предоставляемой услуги. А вот тут нам есть еще над чем работать, поэтому и с таким трепетом относимся к каждому отзыву наших гостей.

Павел Симонов: Мы собираем отзывы после каждого мероприятия через инстаграмм. Знаем что можно улучшить и наследующей вечеринке уже будет новый пол и дополнительные кондиционеры. В общем, теперь можно будет дышать свободнее в прохладе.

– Какими внежанровыми и внутрижанровыми исполнителями вы вдохновляетесь?

Павел Симонов: я для себя открыл Муджуса, именно электронного исполнителя. Вот прошлый муджус — это для меня никак, это не моё. Илья мне открыл Дени Касарано – итальянец, ну это восторг я бы весь сет сделал из одного Дени.

Илья Конивец: В рамках одного музыканта я не могу рассказывать, если говорить про лейблы, “[a:rpia:r]” например румынский, там где такие очень именитые ребята, они сумасшедшие и крутые. Из “техно” лейблов по вкусу можно также выделить “Wagon Repair”- основатель Mathew Jonson, “Trip”- основатель русская девушка Nina Kraviz)

Иван Урываев: Добавим, чего ни будь “попсовенького”: Nicolas Jaar, David August, Paul Kalkbrenner.

Максим Долгов: Мне нравится музыка, которая на самом деле побыстрее и пожёстче, Poima, Ben Klock, Tobias, также как персонаж мне очень нравится Nina Kraviz, не так давно она создала лейбл ТРИП, который мне очень близок по звучанию и идеологии.

– Можете сейчас составить трек-лист, рекомендованный к прослушиванию в стиле техно, хаус, минимал от Motive_sound ?

Павел Симонов: Да я не чувствую себя разбирающемся в техно, я вообще там новичок. Сам сейчас бы с удовольствием послушал и записал бы каких нибудь артистов.

Иван Урываев : я бы сравнил нас с небольшим производством по организации мероприятия. Илья с Максимом досконально разбираются в музыке, мы с Пашей больше за технические моменты отвечаем, поэтому тут сложно сказать.

Максим Долгов: Просто нельзя познакомиться с жанром через какой-то конкретный трек-лист, каждый заходит со своей стороны

Илья Конивец: Лучше заходить откуда-нибудь плавно начиная. Округляя нас, мы были на хаусе какое-то время, мы были на тех-хаусе, и вот постепенно ты ищешь новый звук и так выходит, что ты плавно вытекаешь на более быстрый ритм на звуковые элементы и потом кстати происходит забавная вещь, так такой бах, и вообще на минимал приходишь, возвращаешься не к истокам, а просто тебя начинает переполнять многогранность этой музыки и ты хочешь успокоиться. Если человек хочет понять техно музыку, ну наверно надо послушать Отцов основателей стиля ” техно” -Juan Atkins, Derrick May, Kevin Saunderson. Это 80-е годы первые из ребят, которые имеют чудесный звук. Я например, на прошлой вечеринке играл и Рита ( KITA) играла, это что-то близкое к индастриалу звучит качественно и по сей день и также качает танцпол.

– Но составить трек-лист, рекомендованный к прослушиванию в стиле техно, хаус, минимал от Motive_sound, всё же удалось. Так что, всем желающим к прослушиванию:

  • groovesh – alice soleil v2
  • Randomer & Hodge – Second Freeze
  • Mariano Mateljan – My Ship (ittetsu Remix)
  • Emerik – Ashes ( Bonaventti Remix)
  • Fink – Move On Me (Vid Edit)
  • Nina Kraviz – Pochuvstvui
  • Gesloten Cirkel – Submit-X
  • Felipe Venegas – Orisha Chango
  • Vinyl Speed Adjust – Semme
  • Mathew Jonson – Imagination

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц