Показ седьмого сезона сериала «Игра престолов» подходит к концу, и мир переживает уже привычное ему помешательство. Миллионы людей — от домохозяек до компьютерных гиков — обсуждают новости из мира вымышленных королевств: кто кого предал, кто с кем спит, кого сожгут следующим и не обижает ли Санса собачек Рамси. А знаете ли вы, что «Игру престолов» можно не только смотреть? В нее можно еще и играть! Сегодня мы расскажем обо всех проектах на основе сериала, а также его первоисточника — серии романов «Песнь Льда и Пламени».
Blood of Dragons (2007)
Джордж Мартин начал создавать вселенную Семи Королевств почти тридцать лет назад, и к концу девяностых годов у него уже имелась приличная армия поклонников. Многие из них были не прочь увидеть любимых персонажей в компьютерной игре, но издателям было не до них. Устав ждать милости разработчиков, фанаты создали свой собственный проект — текстовую ролевую игру Blood of Dragons.
Обычно текстовые игры похожи на знакомые нам RPG, только без графики. Там есть квесты, исследования, сражения и все такое. Но Blood of Dragons принадлежит к редкому жанру MUSH, так что это скорее не игра, а чат для ролевиков, в котором каждому необходимо отыгрывать свою роль. Можете представить себе замок Королевской гавани, где все придворные общаются через Viber? Ну вот, это и будет Blood of Dragons.
Прямо скажем, развлечение специфическое, хотя проект получил определенную известность и даже удостоился благословения самого Джорджа Мартина. Если вы не мазохист, даже не пытайтесь в него играть. К счастью, выход сериала «Игра престолов» сделал произведения писателя по-настоящему популярными, поэтому сегодняь игровая индустрия предлагает нечто более интересное.
A Game of Thrones: Genesis (2011)
Долгое время французская студия Cyanide была известна как производитель нишевых спортивных игр. Однако ее амбиции были куда больше. Когда канал HBO начал съемки «Игры престолов», руководство решило, что это отличный шанс выйти в высшую лигу. Купив у Джорджа Мартина права на создание игр по мотивам книги, они начали разработку стратегии A Game of Thrones: Genesis.
Задумка была хороша: сделать не просто игру, а настоящую энциклопедию по истории Вестероса. Тысяча лет развития континента! Вот остатки народа ройнаров, разбитого армиями валирийцев, ищут себе новый дом. А вот и конец валирийцев, чья империя была похоронена в извержении супервулкана. Затем приходит время дома Таргариенов: они начинают объединять Семь Королевств и ковать из мечей поверженных врагов знаменитый Железный трон.
Также студия планировала большую инновацию в геймплее: объединение RTS и глобальной стратегии. С одной стороны — сражения в реальном времени, с другой — интриги, шпионаж, разжигание народных бунтов, подкуп и соблазнение врагов! Из игры могла получиться настоящая конфетка. Но не получилась. Студия просто не потянула проект такого уровня. В число недостатков можно записать буквально все, начиная с неудобного интерфейса и скучной кампании и заканчивая балансом и искусственным интеллектом. Первый блин вышел комом, но Cyanide не собиралась сдаваться...
Game of Thrones (2012)
Для создания второй игры студия заключила договор не только с писателем, но и каналом HBO, получив возможность использовать образы актеров сериала. Однако не ждите встретить здесь любое из известных вам событий. С помощью Джорджа Мартина разработчики создали совершенно новую историю, посвященную двум малоизвестным героям книг — рыцарю Алистеру из дома Сарвиков и Морсу Вестфорду, брату Ночного Дозора.
На этот раз студия трезво оценила свои силы и решила не прыгать выше головы. Понимая, что сделать крутую ролевую игру у них не получится, разработчики бросили все силы на сюжет. Так что игрока ждет такое количество кат-сцен, что позавидует даже интерактивное кино Дэвида Кейджа. Кровь, секс, рок-н-ролл, старый-добрый инцест, пытки, предательства и фирменная джорджмартиновская безнадега — здесь есть все, что вы любите.
В перерыве между роликами придется немного поиграть, и вот тут, увы, разработчики не смогли предложить ничего захватывающего. Играть можно, система прокачки оригинальная, но в целом явно не шедевр. PC-версию дополнительно портит кривое управление и неудобная камера. Так что посоветовать Game of Thrones как ролевую игру сложно. А вот как интерактивный фильм для фанатов, которым не хватило книг и сериалов — вполне.
Game of Thrones: Ascent (2013)
Многие не любят браузерки и мобильные игры, но у нас таких предубеждений нет. Поэтому мы смело можем сказать: Game of Thrones: Ascent — одна из лучших игр, представленных в этой подборке. Это и весьма интересная стратегия, и захватывающая RPG, где вам реально придется отыгрывать свою роль. К сожалению, она не переведена на русский язык, так что без хорошего знания английского соваться в нее бесполезно. Текста очень много, и читать его нужно внимательно, чтобы принимать осмысленные решения.
В роли лорда одного из малых домов Вестероса игроку нужно собрать армию, чтобы стать значимой силой в ведущейся битве за Железный трон. Рекламный ролик не внушает доверия: товарищи гиковского вида обещают фанатам сериала погружение в атмосферу, уникальную возможность оказаться в тех же ситуациях, что и их любимые герои, и много чего еще... Что это, обычный маркетинговый треп? Вы удивитесь, но нет. Разработчики действительно знают свое дело и создали очень достойный продукт.
Во всей этой бочке меда есть лишь одна ложка дегтя: идиотская монетизация. Ваш прогресс ограничен таймерами. Хотите играть дальше — раскошеливайтесь. Заплатить один раз и избавится от надоедливых ограничений нельзя. Так что выбор невелик: либо регулярно пополнять счет, либо запасаться терпением.
Game of Thrones (2014)
И, наконец, самый свежий из вышедших на сегодня проектов — интерактивная драма Game of Thrones от Telltale Games. Студия является настоящим гуру этого жанра, а потому игра ожидаемо получилась очень неплохой. Однако далеко не лучшей из тех, что она выпустила раньше. В этом вина не только разработчиков, но и первоисточника. Фирменный мультяшный стиль Telltale Games не слишком хорошо подошел миру «Игры престолов», требующего мрачной и до тошноты реалистичной атмосферы дикого средневековья.
Впрочем, разработчики приложили все силы, чтобы не обмануть ожидания игроков. Им придется резать пальцы, отрубать головы, наблюдать за выпусканием кишок. Или же избрать путь пацифиста и... И получить, в сущности, все тоже самое. Потому что реальных последствий от выбора в Game of Thrones даже меньше, чем в предыдущих играх студии. Там хоть концовки можно было разные получить. Здесь же от вас зависят лишь самые второстепенные вещи. Муки морального выбора? Забудьте! Можете спокойно выбирать вариант по вкусу, суть прохождения не изменится.
При всех недостатках на текущий момент Game of Thrones — один из наиболее успешных проектов по вселенной «Игры престолов». Опыт, что называется, не пропьешь. Первый сезон вышел почти на всех актуальных платформах, а если судить по 600 тысячам копий на Steam, тираж вышел очень солидный. Второй сезон уже на подходе, но дата его выхода пока неизвестна.
Game of Thrones: Seven Kingdoms
Анонс онлайновой игры Game of Thrones: Seven Kingdoms состоялся пять лет назад, причем игру обещали выпустить в 2013 году. Назначенный срок прошел, новостей не было, и все решили, что игру давно отменили. Но в прошлом году один из представителей студии Bigpoint заверил, что разработка продолжается. Мол, все в порядке, скоро будут новости — надеемся, что игра вам понравится.
Не знаем, что он имел в виду под словом «скоро», но с тех пор прошло уже больше года. Это дает основания полагать, что у проекта действительно имеются некие трудности. Информации о нем немного, но, если судить по графике и другим проектам Bigpoint, это MMO для браузеров и мобильных платформ.
****
Популярность сериала «Игра престолов» и книг Джорджа Мартина делает вселенную Семи Королевств идеальной основой для создания какой-нибудь эпичной ролевой игры в духе «Ведьмака». Но увы, ничего подобного на горизонте пока нет и не предвидится. Почему? За долгие годы экспериментов с чужими брендами разработчики уяснили: название не поможет продажам, если игра плохая. А если она окажется хорошей, то чужое название ей не нужно — лучше пусть будет свое, не надо платить лицензионные отчисления. Вот и пытаются издатели создавать свои собственные бренды. Порой даже удачно.
Ну а вы, уважаемые читатели, как считаете — правильно они поступают или нет? Стоит ли студиям всецело доверять собственным сценаристам? Или же лучше использовать в качестве основы работы заслуженных мастеров?