Найти тему
блог Manzal

Спасите нас: Латвия обратилась за помощью к России

Экономика прибалтийских стран переживает не лучшие времена. Руководство Латвии честно признало, что антироссийские санкции и контрсанкции нанесли значительный урон стране. Положение латвийской ж/д инфраструктуры вынудило представителей госкорпорации пойти на встречу с РЖД.

В рамках встречи был поднят вопрос реализации таких перспективных и экономически выгодных международных транзитных проектов как "Транспортный коридор север—юг", а также возможные варианты реализации поставок грузов в ЕС из Китая.

«Мы особо ценим то, что РЖД отозвалась на предложение о встрече и обговорить сотрудничество именно сейчас, когда наблюдается снижение грузопотоков», - отметил глава крупной латвийской компании роль российских контрагентов в спасении целой отрасли экономики от негативных последствий санкционного противостояния двух стран.

В Риге надеются на улучшение отношений и возвращение России на прибалтийские рынки. Ведь начиная
с мая этого года, РЖД значительно сократили поставки грузов в Латвию. К примеру, в первой половине мая Россия перевезла к латвийским портам 45,7 тыс. т. грузов, в то время как в апреле - 750 тыс. т., а в марте - 1,2 млн т. это почти 90%-е падение в поставках металлов, угля и нефтепродуктов, которые перевозятся из России в Латвию. Некоторые эксперты высказываются, что Россия отказывает Риге из-за критики проекта трубопровода "Северный поток - 2". Однако в РЖД уверяют, что не вводили никаких ограничений на перевозку грузов в Латвию, а на запросы на транспортировку грузов компания отвечает в зависимости от собственной выгоды.

Ситуация вынудила руководство крупнейшей национальной компании признать доминирующую роль России в экономике Латвии. Напомню, что прибыль от железнодорожного транзита, несмотря на санкции, в значительной степени зависит от грузопотока из РФ. В 2016 году порядка 80% перевезенных ЛЖД товаров были из России, что лишний раз подчеркивает степень зависимости латвийских ж/д от качества связей с РЖД.

Собственно, в аналогичной ситуации находятся и два других прибалтийских государства. К примеру, эстонская национальная железнодорожная компания EVR Cargo планирует инвестировать порядка 35 миллионов евро в приобретение российских вагонов. Несмотря на антироссийскую риторику и громкие заявления своих спикеров, Таллин, Рига и Вильнюс надеются на плодотворное сотрудничество с Москвой.