Источник: in-moto.ru
Стратегия
После летних каникул, с учетом мизерной разницы в очках между первыми четырьмя пилотами, можно говорить о том, что чемпионат фактически начинается с чистого листа. Но переменчивая погода в Чехии сделала свое дело: в условиях, когда во время гонки нужно мгновенно менять мотоцикл, быстрее всех сориентировался Марк Маркес – он первым заехал на питлейн, и начал штамповать быстрые круги на сликах, в то время как весь оставшийся пелетон еще несколько кругов «катал» дождевую резину.
Росси, как обычно, затянул со сменой мотоцикла до последнего, - именно в этот момент гонка был проиграна. Тактически. В итоге, после выезда на трек Валентино мог «наслаждаться» результатом своей сверхосторожной тактики: P14 – вот что могла демонстрировать ему команда с питборода. Однако надо отдать должное итальянцу, который в итоге сумел с 14-ой позиции доехать до четвертого места. Вот только трое их 4-ых основных претендентов на золото чемпионата финишировали перед ним.
Соответственно, Маркес, Педроса и Виньялес значительно улучшили свое положение в турнирной таблице. А ведь по скорости в этот раз темп у Росси ничем не отличался от Маркеса, но гонки не терпят сослагательных наклонений, равно как и, очевидно, излившей осторожности. И пусть Маркес после гонки говорил о том, что первые круги после смены мотоцикла он был близко к падению – победителей не судят, он рискнул и его ставка сработала.
Теперь разрыв между первой пятеркой уже не выглядит столь плотным, однако интрига, вне всяких сомнений, остается. Уже после гонки на тестах все в том же Брно Валентино был быстрейшим, оставим позади себя и Маркеса и Педросу, а так же и своего напарника. Конечно, 22 очка разницы от первого места, совсем не то же что и 10, но списывать со счетов итальянца по-прежнему не стоит! Да и амбиции Виньялеса, равно как и Довицизо с Педросой то же никуда не растворись. Вторая полвина сезона обещает быть очень жаркой…
Положение в чемпионате мира MotoGP после Гран-При Чехии:
1. Марк Маркес (Repsol Honda) - 154 очков
2. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 140
3. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 133
4. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 132
5. Дани Педроса (Repsol Honda) - 123