Найти тему
Platforma

Как открыть свою арт-студию в 17 лет и не разориться?

Одна из целей любого человека – зарабатывать на жизнь тем, что знаешь, умеешь и любишь больше всего. Кто не хотел бы посвятить свою жизнь хобби, которое будет приносить доход? Фотография, хенд-мейд, ручная работа – все это сейчас в тренде, но сможет ли полностью обеспечить, скажем, студента? Как зарабатывать, когда приходится рассчитывать только на свои силы?

Художница Юлия Герасимова рассказала Sabotage, как она пришла к открытию своей арт-студии «Пятница».

Представьте. 17-няя девочка, за 1000 км от дома, без знакомых, работы и помощи родителей, по уши в долгах за квартиру и с долгами по учебе. Не от хорошей жизни это случилось. Ждать помощи неоткуда, а жить как-то надо.

Мое увлечение рисованием началось еще в школе, в седьмом классе, даже с попытками ходить в художку. Но спустя полгода папа сказал мне, что я совершенно для этого не гожусь. Ну и я бросила все, чтобы зря не терять время. Рисовать снова я начала уже на первом курсе, когда училась на химика-технолога в ВолгГТУ. Однако теперь рядом со мной было достаточно художников, которые подбивали меня работать с ними, как подмастерье. Например, я работала с Павлом Агеевым из арт-студии «Щепка», выставила пару работ у них в группе.

Все это стало перерастать в работу, когда сработало сарафанное радио, и люди просто хотели мне помочь, поэтому и заказывали дешевые картиночки. Первую работу свою продала за 300 рублей и потратила деньги на шаурму и картошку – денег не было совсем и еды тоже. Первую свою стену я делала за 1000 рублей и половину из них потратила на дорогу домой из Волгограда в Волжский посреди ночи.

-2

Но не срослось как-то с «Щепкой», и в итоге я решила создать свою арт-студию. А «Пятница» она называется просто потому что днем создания была пятница. Начала с простого и популярного стиля «поп-арт». Рисую акрилом и маркерами на холстах, хотя раньше вместо холстов я собирала куски фанерок на улице. Перечень услуг стал довольно обширен. В основе лежит роспись стен и портреты – это основной заработок. Но я никогда не называю это бизнесом!

Расширение моей студии стало возможно за счет большого количества знакомств. Теперь меня можно встретить в Волгоградской, Самарской области, Ставропольском, Краснодарском крае и во всей Северной Осетии. И очень приятно, что в любой из тех городов, где я была, есть возможность вернуться и обустроиться в любой момент. Было уже около 10 моих художественных выставок. Но они особо не поднимают продажи, только тешат мое эго. Самый пик развития был в Самаре – очень крутой город. Снимала там студию, хотя и жила на улице первое время, для того, чтобы накопить на открытие.

-3

К моему возрасту действительно было предвзятое отношение. Пару раз мне даже не платили за крупные заказы и просто посылали. Сейчас все равно уже полегче, в 17 было хуже. Все же помимо рисования есть у меня и другое занятие – я чайный бармен. Мастерству училась в чайной «Белые облака». Спасибо Волгограду и ребятам за эту замечательную профессию.

Востребованным можно стать в любом городе, если много работать, и не важно, художник ты, или слесарь или психолог. Все начинают сначала. Тем, чем занимаюсь я, может заниматься каждый и получать свое. Главное подход к людям. Ведь я просто копирую чужие работы на заказ. Переношу их на холст.

Итак, я уже три года живу на рисовании и чае. Все получается, денег хватает.