Продуктовый видеоролик — это ролик о товаре, который показывает его в реальной жизни. Это эффективный инструмент, который позволяет выгодно преподнести преимущества определённого продукта и развеять возможные сомнения клиента.
В отличие от традиционного рекламного ролика, в продуктовом ролике довольно простой сценарий. В кадре присутствует сам товар и в некоторых случаях ведущий, который рассказывает об этом товаре. Если ведущего нет, то используется закадровая озвучка или наложение звука.
Можно выбрать несколько вариантов, как снимать ролик:
• Ведущий в кадре рассказывает о товаре и демонстрирует его со всех сторон. Весь процесс съёмки происходит в один дубль. При монтаже такого ролика вам придётся вырезать лишнее;
• В ролике участвует ведущий и отснятые отдельно кадры с товаром. Таким образом, получается меняющаяся картинка;
• Видны лишь руки ведущего, которые крутят товар в кадре и демонстрируют его. Обычно ролик сопровождается комментариями;
• Ведущий демонстрирует товар, крутя его в руках и показывая его преимущества и особенности, но при этом ничего не комментирует. Также можно снимать товар и его основные свойства без участия ведущего. А вот комментарии и фоновая музыка накладывается отдельными звуковыми дорожками.
Одно сообщение
Вся суть ролика должна уместиться в основное сообщение, то есть в одно предложение. О чём этот ролик, что вы пытаетесь сказать — вот главные вопросы и ваши помощники.
При обдумывании основного сообщения могут помочь три знания:
1. Знание о контексте. Что окружает клиента, в каких условиях он живёт, о чём думает.
2. Знание о клиенте и его проблемах. От каких проблем ваш продукт избавит клиента, какие проблемы поможет решить.
3. Знание о продукте и его преимуществах. Почему он лучше и уникальнее других, похожих на ваш продукт? Можно использовать фишки вашего товара.
Визуализация
Здесь не нужно лепить сто разных эффектов и приёмов сразу и одновременно. Достаточно выбрать один, максимум два приёма, которыми вы будете пользоваться в вашем видеоролике. Но не забывайте — выбранный приём должен дополнять вашу идею в сообщении. Иначе ничего не получится.
Примеры визуальных приёмов:
• Коллажи;
• 3D-эффект, при этом открывается что-то новое;
• Использование 2D и 3D одновременно;
• Эффект «лабиринта». Все действия происходят один за другим, а мы следим за ними благодаря мужчине с чемоданом;
• Однотипные истории;
• Мощный ритм и многие другие.
За визуализацию отвечает студия, которую вы заранее выбираете, но редактор тоже участвует. Редактор понимает, каким образом подать идею и раскрыть смысл ролика. Если вы редактор, то попробуйте разобраться в визуальных приёмах и возможностях графики. При этом помните о том, что есть некоторые ограничения, которые зависят от идеи подачи видеоролика, от продукта (например, нужно, чтобы он не двигался). Всё это будет влиять на выбор визуальных приёмов.
Сюжет
Необходимо придумать сюжет для вашего ролика, а после этого прописать сценарий: какие действия будут выполняться в начале ролика, какие в конце и так далее. Тут также всё зависит от вашего продукта: как вы будете обыгрывать его, как подавать.
Съёмочный процесс
Этот этап тоже особенно важен. Если есть возможность, обязательно загляните в студию, узнайте, как идут съёмки. Вдруг понадобится ваша помощь. Например, необходимо будет ещё раз донести смысл идеи, рассказать про ваш продукт или помочь записать озвучку для примера. Всё же вы лучше разбираетесь в товаре, который продаёте, и знаете на что в первую очередь нужно обратить внимание вашего потенциального клиента.
Разложите всё по полочкам
Если вы надумаете сделать продуктовый ролик, то начните с идеи. Ведь обычное перечисление функций будет неверным, к тому же этого будет недостаточно. Это должна быть ясная основная идея и визуальный ход, который её подкрепляет и усиливает. Вот тогда можно писать сценарий и начинать съёмку.
Примеры таких роликов:
• Интеллектуальная система управления для школ.
Автор статьи: Анна Герасимова
Источники:
1. Telegram: Как написать сценарий продуктового ролика;
2. Sa1nikov.ru: Создаём и используем видеоролики для товаров или услуг интернет-магазина;
3. Lemarbet: Видеообзоры товаров как инструмент интернет-маркетинга.