British Airways готовится к самой продолжительной забастовке своих бортпроводников подразделения Mixed Fleet, которые планируют прекратить работу с 1 по 16 июля.
Первоначальная причина долговременного спора — уровень заработной платы, — по сути, в значительной степени урегулирована. Но профсоюз Unite, возглавляющий борьбу наёмных работников, теперь хочет отстоять права бастовавших в течение года сотрудников: проблема заключена в санкциях, которые были применены к участникам нескольких стачек. Их лишили полётных надбавок за дни, когда они фактически не летали, и некоторых прочих льгот.
Мы выдвинули компромиссное решение, но оно было отклонено
Представитель Unite Алекс Флинн (Alex Flynn) заявил, что профсоюз планирует подать жалобы от имени 1 400 сотрудников авиакомпании в трибунал по трудоустройству Великобритании, который является арбитром между работодателями и персоналом в подобных ситуациях.
Бортпроводники авиакомпании провели в забастовках суммарно 26 дней с начала 2017 года.
В выпущенном пресс-релизе от 2 июня перевозчик утверждает, что — как и во время предыдущих забастовок Mixed Fleet — сумеет обеспечить доставку всех пассажиров до мест назначения. Либо на самолётах самой British Airways, либо на авиалайнерах компаний-партнёров. Путешествующие «очень немногими» дальнемагистральными рейсами из Хитроу (IATA: LHR) могли заметить, что их рейсы объединены.
Альянс Oneworld в действии
Как и до сих пор, недостающая провозная ёмкость будет закрыта воздушными судами, взятыми в краткосрочную аренду с экипажем у других авиакомпаний. Причём если в ранее в этом году самолёты находили у других британских и европейских перевозчиков, то в этот раз на линии выйдет флот A320 и A321 катарской Qatar Airways.
И это вызвало ещё один протест Unite.
Указывая на «некорректные сроки ограничения полётного времени и сроков отдыха экипажей», профсоюз заявляет о несоответствии условий работы персонала катарского перевозчика требованиям Евросоюза. А также о том, что между ЕС и Катаром нет соглашения об условиях краткосрочной аренды самолётов с экипажем («мокрого» лизинга). В связи с чем требует признать незаконным контракт между BA и Qatar Airways — и направил по этому поводу письмо в британский регулятор Управление гражданской авиации (CAA).
Узкофюзеляжный флот Qatar Airways — Airbus A320/A321 — простаивают в аэропорту Дохи в связи с блокадой страны её арабскими соседями. Ранее эти самолёты использовались на коротких и высоконагруженных рейсах в страны Персидского залива, закрытых после разрыва дипломатических отношений с Саудовской Аравией, Объединёнными Арабскими Эмиратами, Бахрейном и Египтом.
Представители авиакомпаний уклоняются от описания подробностей соглашения, указывая на то, что Qatar Airways владеет 20,01% акционерного капитала International Airlines Group (IAG), материнской структуры British Airways, и входит с национальным перевозчиком Соединённого королевства в альянс Oneworld.
В настоящее время мы обрабатываем заявку от British Airways на использование девяти зарегистрированных в Катаре самолётов. В соответствии с европейскими правилами для авиакомпаний ЕС, которые распространяются на British Airways, требуется специальное разрешение на краткосрочную аренду самолётов с экипажем от авиакомпаний, расположенных за пределами Европы. Департамент транспорта Великобритании одобрит или отклонит заявку с учётом рекомендаций Управления гражданской авиации. Мы можем подтвердить, что до сих пор получали ряд замечаний по заявке, которые будут приняты во внимание.
из заявления CAA от 27 июня