Традиционная прямая линия с Владимиром Путиным, во время которой он отвечает на вопросы населения, пройдёт 15 июня. В связи с этим предлагаем вспомнить, как решались просьбы россиян в предыдущие года, какие из них получили действенное решение по результатам данной программы (а какие-то даже и во время неё), а чему был придан импульс.
Как стало известно ранее, прямая линия с президентом России Владимиром Путиным состоится в этом году 15 июня. С 2001 года Путин провёл уже 14 подобных программ. Чаще всего россияне задают на них вопросы, связанные с жильём, коммунальными услугами, налогами, транспортно-дорожной ситуацией, социальным обеспечением, зарплатами, пенсиями, коррупцией в стране, и на другие животрепещущие темы, касающиеся жизни граждан. До какой степени эффективным является данное мероприятие, можно судить по тому, сколько вопросов было поднято на “прямых линиях” последних лет, и сколько из них удалось решить.
Жильё
В 2016 году многодетной семье из Ставропольского края вернули земельный участок. Марина Соломатина, мать троих детей, отправила запрос президенту на прямую линию, в котором рассказала, что после того, как в региональное законодательство внесли изменения, их семью перестали считать нуждающимися и отобрали участок земли размером 5 соток, выданный ранее в рамках программы улучшения жилищных условий. Президент пообещал обсудить этот вопрос с главой Ставрополья, и уже на следующее утро в семью Соломатиных привезли договор аренды на новый участок.
Вопрос с жильём решался на прямой линии и раньше. В 2014 году инвалид первой группы из Омска Амангельды Ахметов обратился к президенту, рассказав, что с 1998 года он стоит в очереди на жильё, однако до сих пор не получил его. Путин поручил рассмотреть проблему губернатору Омской области, и через несколько месяцев после прямой линии Амангельды Ахметов вселился в новую квартиру, предоставленную ему в Амурском посёлке.
Дороги
Извечный вопрос о состоянии российских дорог в прошлом году был решён весьма эффектно и радикально. Дозвонившаяся в прямой эфир жительница Омска Екатерина Черненко продемонстрировала на видео, как выглядят дороги в её городе. «Яма на яме, у нас машины ломаются, колеса отваливаются. Власть никак не реагирует на наши проблемы, просьбы. Мы устраиваем акции, петиции — всё, власть мимо всё проходит. У нас нет ни дорог для граждан, ни велодорожек. Вырубаются деревья, грязь», — возмущалась Екатерина, напомнив, что в 2016 году город празднует 300-летний юбилей.
Омские чиновники решили не дожидаться официальных расспросов после окончания прямой линии и с невероятной расторопностью предоставили в эфир отчёт, пообещав в ближайшее время приступить к работам. Уже через сутки мэрия доложила о том, что на текущий момент отремонтировано 4 тыс. кв. м автомобильных дорог. Всего за 2016 год в Омске было приведено в порядок 57 дорог, а в нынешнем году планируется заменить покрытие ещё на 51 городской магистрали.
Зарплата
В ходе прямой линии 2016 года прозвучало сразу несколько обращений на тему задержек и невыплат по заработной плате. Но наибольший резонанс получила история из Сахалинской области. Одна из сотрудниц рыбного комбината “Островной” на Шикотане рассказала, что людей на завод привозят обманом через кадровые агентства, деньги задерживают по полгода, а выбраться при этом с острова, на котором находится предприятие, самостоятельно невозможно.
Ни местные власти, ни правоохранительные органы, по её словам, никак не реагировали на многократные жалобы работников. Уже через 10 минут после того, как об этом инциденте стало известно во время прямой линии, прокуратура возбудила уголовное дело против директора рабзавода. В результате рабочим были принесены извинения, и начали выплачивать долги по зарплате.
Коммунальные услуги
Жительница Челябинска Светлана Щербакова обратилась к Владимиру Путину во время прямой линии в 2014 году, заявив, что в их доме завышают стоимость коммунальных услуг. В ходе организованной генпрокуратурой проверки выяснилось, что повышение платы было связано с тем, что в ряде квартир нелегально проживали 62 человека без регистрации, которые не оплачивали всех расходов за воду. Соответственно, это увеличивало нагрузку по оплате за счёт добросовестных жильцов. В результате расследования был произведён перерасчёт платы за водоснабжение и восстановлена реальная стоимость услуг.
Больницы
В ходе прямой линии 2010 года кардиолог из больницы в Иванове сообщил Владимиру Путину, что во время недавней поездки последнего в регион, где ему показывали областную больницу, “была сплошная показуха”. Иван Хренов утверждал, что клинику превратили в настоящую “потемкинскую деревню”, в которую перевезли оборудование из других лечебных учреждений, а вместо больных в палаты положили переодетых сотрудников больницы. Комиссия Минздравсоцразвития проверила это заявление, но не нашла ему подтверждения. Однако учинённые проверки выявили другие нарушения в областном здравоохранении. За Ивана Хренова впоследствии ходатайствовал заслуженный детский врач Леонид Рошаль, предложивший ему пройти специализацию по кардиологии в Москве.
Безусловно, не все вопросы, которые звучат во время прямой линии, получают незамедлительное и эффективное решение. Что-то легко сдвинуть с мёртвой точки, а для каких-то решений требуются дополнительные проверки и соответствующая подготовка. Кроме формата, в котором сам Владимир Путин может напрямую обратиться к населению страны и донести свою позицию и оценку относительно самых важных вопросов на повестке дня, прямая линия является действенным инструментом для обратной связи, благодаря которому у населения есть возможность задать свои вопросы к власти и рассказать о проблемах, с которыми приходится сталкиваться, а какие-то из них по возможности даже решить.
МАРИЯ АГАПКИНА
Источник: https://yodnews.ru/articles/money/govorite-vas-slushayut-chem-zapomnilis-predydushhie-pryamye-linii-s-vladimirom-putinym/
Читайте также: