Большинство людей не слишком серьезно воспринимает футер. В самом деле, что может быть особенного в самой отдаленной и обделенной вниманием части страницы? Упоминание копирайта и политики неразглашения информации, контактные данные – пожалуй, это все.
Тем не менее, футер обладает потенциалом, благодаря которому его можно превратить в конвертирующий элемент. Рассмотрим 7 идей, делающих футер более эффективным и полезным элементом страницы.
Футер должен быть простым
Для того чтобы быть эффективным, футер должен быть простым. Он должен давать пользователю возможность выполнить ключевые действия и не отвлекать лишней информацией. Следует понимать, что футер адресован, прежде всего, тем пользователям, которые преодолели все трудности и пролистали страницу до самого конца. В этом случае футер – отличная возможность укрепить ваши взаимоотношения с заинтересованным посетителем. Сделать это можно различным образом, будь то предложение подписаться на рассылку, попробовать продукт итд.
Что касается загромождения футера отвлекающей и ненужной информацией, то в первую очередь мы говорим о таких устаревших стратегиях поисковой оптимизации, как наполнение футера кучей ключевых слов. Поисковые движки давно перестали ценить контент, которым наполнен футер, поэтому вам вряд ли удастся удивить Google мощной подборкой ключевиков в этой части страницы.
Решите, чего вы хотите достичь
Теперь, когда вы убедились, что футер должен оставаться простым, давайте поговорим о ваших целях. Начнем с ответов на следующие вопросы:
Каковы ваши бизнес цели?
Не каждый бизнес настроен на то, чтобы любой ценой продавать продукт без промедлений, здесь и сейчас. Для некоторых типов бизнеса жизненно важно повышать узнаваемость бренда, выстраивать отношения с аудиторией или создавать комьюнити.
Бизнес бывает очень разным, как и приоритетные цели конкретной компании. Более того, эти цели меняются вместе с развитием и ростом бизнеса. Важно четко обозначить ваши текущие цели и выделить основные.
Какой тип конверсии вам нужен?
Что вы считаете успешной конверсией в конкретном случае? Ответ на этот вопрос тесно связан с перечнем ваших бизнес целей. Успешной конверсией может быть подписка на рассылку или регистрация в пробной версии вашего сервиса.
Какой CTA вы хотели бы предложить потенциальному клиенту?
Какой призыв к действию является самым важным – тем, который вы бы хотели предложить каждому посетителю сайта? Выделить один такой CTA может быть сложно, потому что не все посетители сайта хотят одного и того же. Поэтому вам необходим универсальный CTA, который будет достаточно хорош для любого посетителя.
Таким призывом может быть просьба указать email в обмен на что-либо ценное, предложение скачать популярный и полезный материал, приглашение на бесплатный урок или консультацию.
Добавьте в футер универсальный призыв к действию
После того, как вы определили свой универсальный CTA, разместите его в футере, выбрав ту область футера, которая привлекает наибольшее внимание пользователя.
Посетитель должен заметить призыв прежде, чем обратит внимание на другой контент, размещенный в футере.
Вы наверняка захотите добавить в футер дополнительные CTA, однако не имеет смысла требовать от пользователей выполнения трех или четырех разных действий одновременно. Помните – футер перегружать нельзя.
Форма для сбора лидов, прикрепленная к нижней части экрана
Вы можете не дожидаться, пока посетитель проскроллит страницу до конца, используя форму для сбора лидов, которая на протяжении всей прокрутки остается в нижней части экрана. Это ненавязчивый способ предложить пользователю бонусы, промо-коды, купоны и другие полезные штуки в обмен на его email.
Подобная прикрепленная форма также отлично подходит в тех случаях, когда футер необходимо сделать максимально лаконичным, не теряя при этом возможности собирать адреса электронной почты. Пользователь в любом случае будет видеть форму, но в то же время она не будет вызывать раздражение и мешать изучению страницы.
Группы ссылок в футере
Как мы говорили ранее, не все посетители приходят на сайт с одной и той же целью. Создавая футер, вы должны учитывать различные типы клиентов, которых вы рассчитываете привлечь.
HubSpot в своем футере демонстрирует пример объединения ссылок в группы, адресованные разным типам аудитории – “Increase Your Traffic” для тех, кого в первую очередь интересуют способы привлечения трафика, “Connect With Leads” для интересующихся работой с лидами и так далее. Общая группа меню, необходимая всем посетителям – “Support and Tools” – также присутствует.
Если вам необходимо продвигать ряд своих продуктов, то каждую группу можно посвятить определенному продукту. То же самое можно делать и с другим контентом, будь то курсы, публикации в блоге, подкасты итд.
Контактная форма
Контактная форма в футере страницы позволяет пользователю без лишних усилий связаться с вами по любым вопросам, появившимся после изучения страницы. При этом ему не нужно будет возвращаться наверх, и искать ссылку «Контакты».
Еще одна идея – использование живого чата вместо контактной формы. Живые чаты могут в разы повышать конверсию, если пользователи получают ответы на свои вопросы без промедлений. Устраните их сомнения, дав нужные ответы – и получите новых клиентов.
Изображения членов команды
Футер – отличное место для размещения фотографий членов вашей команды.
Изображения реальных живых людей мотивируют пользователей на выполнение целевых действий, задействуя такое мощное свойство человеческой психики, как эмпатия. Когда вы видите улыбающихся, настоящих, не «стоковых» людей, то Интернет перестает казаться таким холодным и отчужденным.
Многие считают, что самое подходящее место для фотографий членов команды – раздел «О нас», однако в футере они также могут быть уместны. Более того, к фотографиям можно добавить какое-либо предложение, например:
Познакомьтесь с историей нашего проекта
Присоединяйтесь к нашей конференции
Скачайте бесплатный курс/туториал/продукт
Выводы
Возможности и значимость футера часто недооценивают, но это идеальное место для того, чтобы в последний раз предложить посетителю взаимодействие. Футер – это также возможность вознаградить тех пользователей, которые пролистали страницу до конца.