В 2015 г. в течение месяца Pepsi проводила в России слепое дебрендированное исследование на выборке в 150 тыс человек: давали два стакана с колой без этикеток и спрашивали: в каком стакане газировка вкуснее?
Понятное дело, Pepsi сравнивали себя с Coca-Cola. 60% опрошенных ответили, что им больше нравится вкус Pepsi.
Сегодня Миша Чернышов, директор по маркетингу в "Додо Пицца", написал в Facebook, что они провели два эксперимента:
— первый дублировал эксперимент Pepsi. 63% выбрали Pepsi и 37% Coca-Cola, что совпадает с экспериментом 2015 г.
— во время обеденного перерыва оставили на офисной кухне в открытом доступе две бутылки с этикетками. Здесь результат оказался полностью противоположным: Coca-Cola была выпита быстрее.
Вывод: восприятие выигрывает у реальности. Мы — то, во что верим.