В сентябре мне довелось прокатиться в вагоне компании ТКС (ТрансКлассСервис). Я была уверена, что беру билет в РЖД, но, оказывается, и на официальном сайте РЖД продаются билеты "к конкурентам". В общем, узнала я о том, что еду неведомым мне ТКС уже перед посадкой. Давайте заглянем в лучший плацкартный вагон, которым я когда-либо ездила!
Итак, я ехала поездом Воркута - Москва. В пути была не до конца, а буквально 8-9 часов. Со мной был муж. Он, в отличие от меня, частенько катается ТКС по работе, так что про них уже знал и ничему не удивлялся.
Почему выбрали этот вагон:
- другие вагоны на сайте не гарантировали кондиционер и биотуалет;
- наш вагон был показан как "фирменный" в нефирменном поезде и стоил дороже на 30% обычного.
Так как мы были в отпуске и "колесили по северам" (любим мы по России путешествовать, чего уж), решили доплатить эти 500 рублей, но ехать в гарантированном комфорте.
К слову, в этом вагоне верхние боковые места стоили на 500 рублей (30%) дешевле, чем все остальные. То есть цена на верхнюю боковушку сравнивалась с обычными вагонами РЖД в составе этого поезда.
Маленькая справка: у ТКС нет своих составов, только вагоны. Поэтому их цепляют к поездам РЖД.
Итак, вагон новый и очень интересной модификации.
В первую очередь порадовало то, что на двери купе проводницы есть её ФИО - всегда знаешь, как к ней обратиться, а не: "Извините, пожалуйста!" :) Здесь же висит и список услуг, которые вам должны предоставить в вагонах ТКС разных классов:
Мы ехали плацкартом. Соответственно, нам должны были предоставить так называемый гигиенический набор, в который входили: 2 бумажные салфетки, 1 влажная в индивидуальной упаковке, 1 жёсткая зубная щётка и 1 маленький тюбик пасты буквально на пару дней использования.
Верхние полки по купейной части вагона все были аккуратно застелены - это тоже является частью сервиса в плацкарте.
Сам вагон новенький, в прекрасном состоянии. Ещё только зашли - а уже жалеешь, что ехать только до ночи. В таком вагоне и пару дней будет комфортно ехать.
Ещё из интересного: модификация этого вагона сделала его эдаким гибридом плацкарта и купе. Например, здесь в каждом купейном отсеке была розетка. Правда, только одна, если правильно помню.
У каждой нижней боковушки розетка тоже присутствовала. В этом вагоне постель входит в билет по умолчанию, отказаться вы не можете, даже если вам ехать 3 часа. По этой причине постельное уже лежало у каждого на полке. У нас весь вагон постелился ещё до отправления поезда.
У каждого пассажира была индивидуальная лампа! Как в купе.
А спинки на полках сделаны тоже по "купейной" моде, причём у всех нижних полок:
Матрасы, кажется, были "нового поколения" - поролоновые. Точно уже, к сожалению, не помню. Постельное белое без опознавательных знаков. Без пятен и дырок. Полотенце тонкое махровое, но очень большое - таким не только лицо можно вытереть, но и самому после душа :)
Напротив проводницы - шкаф-витрина. Титан с дверцей. И здесь же стоит кофе-машина - вы можете заказать у проводницы чашечку эспрессо.
В прочем, вагон частично напомнил самолёт. На столах стоит прайс на всё. Цены высокие, но есть помимо экзотических вкусняшек и достаточно полезные вещи. Например, средства личной гигиены для женщин (правда, втридорога).
Подстаканники тоже "пафоснее", чем в обычных вагонах РЖД, даже если они фирменные (извините за размытое фото)
Есть журнал с товарами, прямо как на борту самолёта. И цены космические, при этом вещи для большинства бесполезные.
Как и положено в фирменных вагонах, в проходе лежит длинная дорожка. Поверх неё на время посадки раскатывают другую тоненькую дорожку, которую после отправления убирают.
Туалеты я фотографировать не стала. Их 2, оба в конце вагона. Обычные биотуалеты, там чистота и порядок: бумажные полотенца, бумажные сидения для унитаза, жидкое мыло, туалетная бумага. Единственное новшество - гигиенический шланг. Для тех, кто не знает: это такой шланг с подводкой воды, которым вы можете подмыться после "туалетных процедур". Считайте, что более компактный аналог биде. Думаю, для пассажиров с маленькими детьми опция очень удобная, особенно если ехать несколько дней. Мне же хватает влажных салфеток.
ИТОГ?
Да, ТКС ездить примерно на 30% дороже, чем РЖД. При этом на верхних боковых, как я поняла, скидки есть всегда, и цена получается равной с плацкартом РЖД. Так как я по росту прекрасно помещаюсь, в случае необходимости буду иметь в виду, что есть такая компания и что в их вагонах чувствуешь себя... человеком. С хорошими условиями поездки, приветливыми проводниками, комфортабельными тихими вагонами.
Конечно, я ездила и в классных плацкартных вагонах РЖД, но они всё равно не дотягивали до сервиса ТКС. В прочем, до этой поездки я и не знала, что можно так здорово ездить поездом в плацкарте :) В купе, к слову, тоже не всегда комфортно бывает.
Ну, и для сравнения самолёт: весной мы с мужем летали в поездку "Уральскими авиалиниями", где салон самолёта был уже сильно потрёпан, а в качестве сервисных услуг предлагали лишь напичканные сахаром нектары (даже не соки, нектары!) и дешёвую минералку. В общем, эти 8 часов в поезде были куда лучше, чем те полтора часа в самолёте.
Не забудьте поставить лайк и подписаться! Это помогает блогу развиваться.
Статья не спонсирована ТКС или кем бы то ни было ещё и ни в коем случае не носит рекламный характер. Мнение автора субъективно и может отличаться от мнения читателей.
Комментарии открыты, но модерируются. Давайте вести себя вежливо :)