Найти тему
nedo_polkovnik

Там, в золотистой пряже Праги...

Прага великолепна, Прага неподражаема, Прага сногсшибательна. Можно продолжать сыпать эпитетами ровно столько, сколько позволяет словарный запас. Но, обо всем по порядку.

Именно Прага была целью нашего мини-турне по Европе. Однако так уж странно получилось, что маршрут Красноярск-Милан-Прага и обратно и быстрее, и выгоднее с точки зрения финансов, чем Красноярск-Прага-Красноярск. Впрочем, об этом я уже писал в "День первый..."

Из Милана летели EasyJet. Билет Милан-Прага-Милан обошелся в 42 евро на одного. Итого, вместе с перелетом из Красноярска до Милана и обратно расходы на авиабилеты для каждого составили 242 евро или, примерно, 18100 рублей по курсу на дату их приобретения.

У EasyJet свой терминал в аэропорту Мальпенса – терминал № 2, что очень экономит время и упрощает процедуру предполетного досмотра. Мы, например, приехали в аэропорт за полчаса до окончания регистрации на рейс и еще успели до объявления посадки перекусить. Кстати, регистрация доступна on-line за 30 дней до вылета. За выбор мест не доплачивали, но летели на соседних креслах с местом у окна и туда, и обратно. Сумка, которая в «Победе» летела багажом, прошла как ручная кладь. Правда, до самолета из терминала шли пешком, но это всего метров пятьдесят, так что не напрягло.

Из Милана до Праги летели час. Пражский аэропорт имени Вацлава Гавела – Рузине. Он здесь единственный. Транспортное сообщение с Прагой осуществляется автобусами городской транспортной системы. Чтобы проложить маршрут до отеля, пользовались Google картами. Автобус №116, которым пользуется большинство туристов, чтобы уехать в центр Праги, идет каждые пять минут. Нам нужен был №191, так как наш отель находился в Праге 5, пришлось подождать 15 минут.

Чтобы уехать на автобусе, нужно купить билет на общественный транспорт в здании аэропорта. На все виды транспорта в Праге: трамвай, автобус, метро, фуникулер, действует единая система билетов. Билет начинает действовать с момента компостирования. Время действия не ставится на паузу. Если вы купили билет на 30 минут и прокомпостировали, то у вас есть ровно 30 минут для передвижения на транспорте, включая пересадки. Поскольку за это время вы никуда из аэропорта доехать не успеете (мы ехали до отеля минут пятьдесят), для начала лучше купить билет на 90 минут. Стоит он 32 чешских кроны на одного, что составляет, примерно, 1,3 евро или 96 рублей.

Пражский трамвай (ретро версия)
Пражский трамвай (ретро версия)

Можно рискнуть и доехать без билета, но риск – удел везучих. Не скажу, что контролеров здесь можно встретить часто, но дважды за пять дней нам их увидеть довелось, хотя общественным транспортом мы пользовались не часто. С 1 января 2014 г. штраф на месте или при уплате в течение 15 дней в кассу пражской транспортной компании составляет 800 крон (32 евро), а при задержке более 15 дней придется заплатить 1500 крон (60 евро). Ежегодно в Праге ловят около 300 тысяч безбилетников, которые приносят пражскому транспортному предприятию примерно 200 миллионов дополнительной прибыли.

Обмен валюты в Чехии история особая, о которой я уже писал в предыдущей статье, так что повторяться не буду.

Через полтора часа после прилета Прага раскрыла нам свои объятия. Но это – история для продолжения.

Пражский трамвай (версия XXI век)
Пражский трамвай (версия XXI век)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц