Найти тему
THE ZHENSHINY

НЕ ГОВОРИ СЕБЕ НЕТ

В школьные годы мой выбор пал на фотографию. Меня цепляла мысль о том, что можно заставить застыть какой-то приятный момент. Видимо таких моментов было немного, и мне отчаянно хотелось их удержать. В то время не было инстаграма, а моделинг в нашей стране существовал скорее для развлечения. Именно тогда я заразилась мыслью побега! И однажды он наступил.

Мое детство прошло в то время, когда чайный пакетик заваривали дважды, а джинсы покупали на рынке, примеряя их зимой, стоя на холодной картонке. Мы писали друг другу бумажные письма, переписывали музыку с кассеты на кассету, перематывая ленту карандашом. Мечты большинства людей угасали после школьной скамьи, так и не успевая разгореться.

В то время я любила смотреть американские фильмы. В них люди пили кофе в кафе, ужинали в ресторанах, а по утрам бегали вдоль моря. Там шла какая-то совсем иная, красивая жизнь. Заветной мечтой стало оно – море. Перед сном я представляла, как после работы прихожу к морю, закатываю джинсы и неспешно гуляю. Волны нежно ласкают мои голени, а ветер развевает волосы. В мечтах я делала это сотни раз.

-2

А утром – возвращалась в реальность. За окном таял грязный снег, ветер дул так, что порой сносило с ног. Растворимый кофе, бесформенный пуховик, работа и универ. Из-за последнего мне часто приходилось работать без выходных. Были, конечно, и хорошие моменты, но все чаще жизнь становилась похожей на то, чего мне не хотелось вообще. Медленно, с жуткой болью во мне умирали мечты.

В середине пятого курса мне предложили место преподавателя. Плечи развернулись, и наступил какой-то просвет. Училась я отлично и шла на красный диплом. В голове я рисовала картины о том, как закончу магистратуру, аспирантуру, напишу докторскую. Буду преподавать в университете и носить красивый костюм.

Все эти картины, казались достойными. Хотя, в глубине души, я чувствовала, что они— не мои. Мозг пытался купить мою душу: костюмом, стабильностью, гарантиями и уважением, которое я получу.

Мне казалось, что я лечу по автобану на бешеной скорости далеко-далеко, прочь от своей мечты. Это был трусливый побег от самой себя и всех рисков. Побег в стабильную мертвую жизнь. Внутри что-то медленно и мучительно умирало.

-3

Мысли о море и фотографии с каждым днем становились все призрачнее, пока однажды и вовсе не растворились.

В конце лета мне позвонил декан, долго извинялся и оповестил о том, что на мое место откуда-то прислали сына какого-то дяди постом повыше. Ближайшее будущее лопнуло, как хрупкий елочный шарик.

Чтобы принять горечь потери понадобилась одна ночь, лучшая подруга и две бутылки шампанского. Утром я махнула на все рукой и вслух сказала подруге: «и черт с ним, через три года я буду жить гораздо лучше, чем учителя. И точно махну к морю!»

Так как перед поступлением в магистратуру мне пришлось уволиться с работы, я была абсолютно свободна и совершенно не представляла, чем теперь заняться. К тому моменту я осознала, что душные офисы – коробки и серые костюмы – не про меня. Я пыталась вспомнить, кем я хотела стать в детстве, до тех пор пока не пришлось повзрослеть.

Когда-то мне нравилось танцевать и я записалась на танцы. Спустя месяц встретила там давнюю подругу, и почему-то на вопрос “как дела” сказала всю правду. О том, что сижу без работы, деньги закончились, чем хочу заниматься по жизни —  не знаю. В общем, странная зеленая тоска. А она мне в ответ: «а давай со мной в Стамбул».

Думала я одну секунду, и ответ был «да». А через неделю она позвонила и сказала, что купила мне билет на завтра, и я, человек, у которого вчера еще не было ни сумки, ни чемодана в 8 вечера вышла из аэропорта Ататюрк города Стамбул. На моих ногах были кеды в стиле Курта Кобейна, с собой — спортивная сумка , а в кармане покоились 40 баксов. Мои накопления за первые 20 лет жизни.

Никогда еще я не видела таких огромных городов, столько разных людей, такую кучу машин. Пальмы, рестораны, мечети и снова пальмы. От обилия всего просто разбегались глаза. Первое время почти уже и не помню, был какой-то невероятный поток новых знакомств, изучения языков. Каждый день мы гуляли в разных районах города. Он казался нам нескончаемым историческим музеем.

-4

Что не мечеть, то история длинною в век. Что не кафе, то история, какой великий в нем завтракал человек. И, конечно, море. Море и я — молодая, красивая, с чашкой Старбакса гуляю вдоль моря.

Маленькая девочка внутри меня ликовала – сбылась та самая яркая детская мечта. Я снова начала мечтать перед сном и в жизнь посыпались чудеса. В то время я работала хостес в баре. Там же и познакомилась со скаутом модельного агентства. Она предложила сделать мне фотопробы, тесты. Первые тесты не вышли. Я стеснялась, была деревянной, постоянно закрывала от вспышки глаза.

Все же один кадр нас зацепил, и мы сделали новые пробы. А дальше были съемки — еще и еще. Модельная работа дала мне новые силы, свободу и веру в себя.

-5

За пять лет я побывала во многих странах, встретила новых друзей, интересных людей. Многое узнала о мире, о людях и о себе. Открыла в себе писателя. Вот уже год веду свою рубрику #ГолаяВалентайн. О женщинах, мужчинах, мечтах и сексе.

-6

Обедая в красивых ресторанах с видом на море, смотрю на волны и думаю, сколько же раз на пути я могла сказать себе нет!

Автор: Евгения Валентайн

Источник статьи