Найти тему

Археологические раскопки в Гарварде: взгляд на студенческую жизнь на протяжении нескольких веков

Всего в нескольких метрах под Гарвардским двором находятся артефакты, рассказывающие историю первого колледжа в колониальной Америке.

Студенты участвуют в раскопках в Гарварде. Фото bostonglobe.com
Студенты участвуют в раскопках в Гарварде. Фото bostonglobe.com

Каждый четверг студенты Гарварда проводят несколько часов, копая и просеивая почву. Они часто находят куски старой стеклянной и глиняной черепицы, которые, по их мнению, принадлежат зданию колледжа, основанного в 1638 году. Артефакты дают представление о студенческой жизни много веков назад.

Действительно, такое может случить только раз в жизни, когда ты можешь сказать, что работал в старейшем колледже Америки, откопал материалы, а затем в конце семестра создал музейную экспозицию, — рассказала Рейчел Фрид, 20 лет, второкурсница и магистр социальных исследований.

Один раз в два года с 2005 года примерно 20 студентов проходят курс «Археология Гарвардского двора». Курс совместно проводят Департамент антропологии, Гарвардский музей Пибоди и Гарвардская программа для коренных американцев.

Раскопки проходят с сентября по ноябрь. Весной студенты изучают интерпретационные аспекты археологии.

Все артефакты, найденные студентами, становятся частью коллекции Музея Пибоди.

У студентов есть возможность перейти от раскопок в лабораторию к каталогизации и присоединению материала к музейной коллекции, а затем к кураторской и публичной интерпретации, — рассказала Диана Лорен, со-инструктор курса и куратор североамериканской археологии музея Пибоди. — Так студенты получают полное представление об археологии.

Впервые следующей весной артефакты станут частью нового приложения дополненной реальности, которое каждый сможет загрузить, чтобы узнать и увидеть, что студенты раскопали на месте.

Участники курса делают панорамные фотографии места раскопок, чтобы потом загрузить их в приложение.

Также специалисты по музейному образованию впервые начали транслировать раскопки студентов. Благодаря этому виртуальную полевую поездку совершили 200 учащихся средних школ в шести штатах и Пуэрто-Рико. Это ещё один способ, позволяющий рассказать о результатах студентов.

Во второй половине дня в четверг студенты общаются с посетителями и отвечают на вопросы о работе, которую они выполняют.

Мы хотим рассказать историю объектов, которые находим, — отметил Брэндон Бентли, старший технолог в Гарварде, который участвует в создании приложения. — Это очень хорошая вещь для развития туризма. У посетителей будет возможность узнать историю этого места.

Недавно началась работа над новым уровне грунта на месте раскопок. Чем глубже они копают, тем более раннюю историю узнают.

Я разговаривал с профессорами о том, чтобы взять артефакты, которые мы находим, и запустить компьютерный алгоритм для сопоставления кусков, пластин или керамической плитки, которые мы нашли, чтобы реконструировать их, — поделился Кайл Санок, 21 год, который изучает прикладную математику.

Разные курсы ведут раскопки в разных районах двора, в том числе там, где, по их мнению, находился основной Гарвардский Индийский колледж, здание которого стояло рядом с первым зданием колледжа и в котором находился первый печатный станок в Северной Америке.

Станок использовали для печати Библии на языке местных коренных племён. Основатели индийского колледжа указали в учредительной Хартии Гарварда 1650 года, что образование английской и индейской молодёжи этой страны заключается в знании и благочестии.

Это действительно особое чувство, когда достаёшь из земли артефакты и становишься первым, кто их увидел спустя пару сотен лет, даже если это просто кусок керамики, — сказал Пол Тамбурро, 19 лет, студент второго курса. — Мы обнаружили на нашем участке осколок бутылки из-под лекарств 1800-х годов, на котором была этикетка со словами "Лоуэлл, Массачусетс".

Недавно студенты нашли несколько трубок для курения. Это стало сюрпризом, потому что в 1600-х годах курение в колледже было запрещено, хотя в те дни считалось полезным для здоровья.

Большая часть того, что мы находим, фрагментарна, поэтому мы не рассчитываем найди целые артефакты, — рассказал Мэнни Медрано, 22 года, который изучает прикладную математику. — Было бы замечательно, если бы мы нашли такие предметы. Но я думаю, что основная идея заключается в том, что не нужно много, чтобы понять историю.

По материалам bostonglobe.com