Найти тему

Отчет по беспилотному транспорту с выставки BusWorld 2018

Отчет по беспилотному транспорту с выставки BusWorld 2018

Академия Busworld – международная площадка для специалистов, которые хотят найти всю информацию о многих аспектах индустрии автобусов. Информацию и знания возможно получить, используя всемирную сеть, ученых, журналистов, инженеров, экспонентов выставок Busworld и других профессионалов.

Академия Busworld имеет три основные цели. Главным образом — это получение знаний, развитие контактов и обмен опытом во всех аспектах отрасли, включая технологические разработки для повышения устойчивости мобильности, сферу законодательства и такие специализированные темы, как, например, туризм.

Сессия 24 октября 2018 года. Круглый стол. Беспилотные пассажирские транспортные средства.

Отчет  руководителя отдела электрический транспорт Александр Серёженкин (СпецАвтоИнжиниринг )

Спикеры BusWorld 2018

В кратце: очень интересные доклады коллег по практическому использованию автопилотов на электрических автобусах! Докладчик из Китая просто констатировал факт, нового автопилота на большом городском электробусе, который работает уже третий год. Показал данные, о том что точность его подъезда к бордюру на остановке 5 см и это начало, поверьте через пару лет этот размер станет 5 миллиметров! Докладчик из Германии показал насколько улучшается скорость принятия решения электробусом на автопилоте в нештатных случаях и это так же следующее поколение их разработок. 

Отечественные разработчики показали Инновационный центр Сколково и то как там автопилот перемещается в тестовом режиме. Группа компаний ГАЗ показала действующий автопилот на коммерческом электробусе Газель. Гости из Португалии представили шасси для больших электробусов. Компания СпецАвтоИнжиниринг пригласила на свою экспозицию ознакомиться с брендом электрического коммерческого автобуса на шасси Газель NEXT Electro!

Александр Серёженкин (СпецАвтоИнжиниринг )

Абсолютно понятно, что данная технология управления общественным транспортом гораздо эффективнее, безопаснее и экономичнее, чем ныне действующая и основанная на управлении человеком. Точность управления автопилотом не сравнима по надежности с водителем. 

Есть технические сложности у автопилота: человеческий фактор, особенно связанный с управлением старого автомобиля без автопилота и совершение столкновения с машиной на автопилоте (здесь второй ничего поделать не может) Неопознанные объекты появляющиеся на дороге перед автопилотом (в ураган с сильным ветром это вещи, картон, коробки и пластиковые бутылки) они распознаются как столкновение. В зимний период времени это сильный снегопад. Неровности и препятствия оставленные на дороге человеком.

Александр Серёженкин (СпецАвтоИнжиниринг ) представляет автомобиль NEXT Electro

Решить все эти сложности не сложно. С учетом, что все автомобили с автопилотом (на территории общего пересечения маршрутов) будут общаться друг с другом (передавать данные о изменениях на маршруте), то все появляющиеся новые препятствия это не сложность, нужно всего лишь подождать, когда тех служба дороги подъедет и уберет, а диспетчер разрешит автопилоту движение далее, причем пассажиры будут в курсе всего происходящего. 

О запасе хода говорить не буду, этот вопрос интересовал всех и сегодня автономный запас хода для автобуса в 300 км считается отличным результатом! Практически все докладчики озвучивали отсутствие законов регламентирующих ответственность за пассажиров в случае ДТП на автопилоте. 

Раз это нам всем надо, думаю буквально в 2019 году появится в первом чтении. О пробелах в зарядной инфраструктуре говорили все, но у нас в стране они самые большие, соответственно и размерам нашего государства. 

О экономической целесообразности эксплуатации электротранспорта на автопилоте конечно говорили и конечно начали думать, что будет с рабочими местами водителей в будущем. Ну о том, что в этом самом будущем транспорт летать будет не стали говорить, так как это не этично по отношению к ездящим автобусам.