Наша эпопея с детским садом продолжается. Или только начала.
На сон дочь оставалась в саду всего четыре раза. После первых двух она свалилась с ротавирусом. После вторых у нее начались ночные истерики дома. Мы приняли решение немного отступить назад и забирать её домой до сна.
Я могу себе это позволить сейчас, на работу мне еще не скоро выходить, мучить ребенка и себя не за чем.
И тут началось самое интересное. Всегда вежливые воспитатели начали смотреть на меня волком. Да, именно так. Сначала одна, когда услышала, что я буду забирать ребенка в 12, начала спрашивать почему и для чего. А потом попыталась убедить, что все дети беспокойные, всем плохо.
Странно, почему меня должно это успокоить?
Сегодня утром дочь, всегда спокойно заходящая в группу, вцепилась в меня руками и не хотела отпускать. За кадром остался плохой сон, мальчик, пришедший и рыдающий у папы на коленях... Меня тут же обвинили в том, что "это все ваши забирания в двенадцать часов". И все это сквозь зубы, в момент, когда ребенка берут на руки.
Боже! Я понимаю, что у них опыт, через их руки прошли тысячи детей за более чем тридцать лет стажа. Но!.. Никогда ни одного ребенка они не видели 24 часа в сутки семь дней в неделю. Только родители могут знать своего ребенка и делать то, что для него лучше.
Эта система запугивания и обвинения родителей, а в частности матери, работает на отлично.
Даже я, максимально осознанная, включенная и чувствующая своего ребенка, начала чувствовать вину.
Ох уж эта вина!
Она и так с матерями практически круглосуточно. А тут еще один пунктик прибавился.
Как донести до воспитателя, что детский сад - это не тюрьма, куда сдают детей, а место, где за малышами присматривают, пока родители заняты. И если мама занята в день всего четыре часа и имеет возможность забрать своего ребенка домой раньше, то она имеет на это полное право.
Да, мне спокойнее, когда дочь спит дома. Я не понимаю, почему она должна спать в детском саду, если дома у неё есть чудесная кроватка. А главное, у мамы есть возможность забрать её на сон дом.
Как грамотно построить диалог с человеком, закаленным ещё советской системой воспитания?