Глядя на готичного артиста Сергея Воронцова, укладывающего голопопых ассистенток в коробки, ни за что не подумаешь, что он еще и посол мира, популярное приглашённое лицо для ВИП-персон и частый гость на радио и ТВ. Почему? Ну, во-первых, потому что у нас про него просто-напросто пока мало кто знает. Несмотря на то, что Сергей - победитель Евровидения-2011, на минуточку.
Во-вторых – у Сергея Воронцова в кумирах явно ходит Дэвид Копперфилд, правда, у того шоу, насколько помнится, выглядели несколько убедительнее, а потому с трудом верится, что Воронцов действительно развлекает ВИП-персон, а не достойных людей в сельском клубе, доставая из шляпы кроликов. Ибо, изнурённым возможностью видеть буквально всё, что пожелается, «особенным гостям» непременно захочется чего-то более впечатляющего.
Понятно, что больше половины трюков делается с коробками и ящиками, устройство которых позволяет эти трюки выполнять. Однако, отчего-то не особо складывается впечатление, что метаморфозы, происходящие на сцене, невыполнимы! Как-то слегка лениво участники действа демонстрируют глухие стенки ящиков, зеркал и металлических заслонок, давая таким образом, публике понять, что все пролезут и пролетят только за счёт магии или «металлопатии».
Тем временем, на дворе XXI век и фокусы уровня главного героя фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», вызывающие у доверчивого азиата крики «О, шайтан!», уже не волнуют воображение современного зрителя. Всем давно понятно, что даже фантастические номера Копперфилда – это продуманный до мелочей высокобюджетный трюк, однако, сделанный так, что у зрителя нет объяснений происходящему.
Пожалуй, самым интересным было решение создателей шоу выстроить его в форме простого повествования. Что-то типа «Баек из склепа», действие которых происходит в каком-то трюме, пакгаузе или портовом складе. А самыми уместными и интересными персонажами спектакля оказались грузчики, двигающие реквизит под ретро-джаз, и невысокий толстенький помощник иллюзиониста, вызвавший у публики единственную живую реакцию – смех.
Билеты на шоу были помечены возрастной маркировкой 12+, хотя в зале были дети сильно младше, которых, видимо, больше всего волновала атмосфера приближающегося Хэллоуина. Единственное, как мне кажется, создателям шоу не стоило эксплуатировать затёртые до дыр голливудские штампы с покойными девочками в ночных рубашках, блуждающими между ящиков под потусторонний перезвон, а также ассоциировать образ католического креста с магическими ритуалами. Именно так выглядел номер, где фокусник влезает в металлическую конструкцию, напоминающую по форме статую Христа в Рио-де-Жанейро и стоит так с раскинутыми руками, пока из его груди вылезают почти голые, безволосые ассистенты, выкрашенные чёрной краской с головы до пят.
Впрочем, это моё сугубо личное впечатление от увиденного. Чистый субъективизм. Может просто потому что с детства испытываю идиосинкразию к цирку. А подавляющему большинству зрителей, как мне показалось - шоу очень даже понравилось, многие выходили из зала реально шокированные произошедшим. Так что, в любом случае горячо рекомендую сходить и взглянуть собственными глазами.
И да. Крокус Сити Холл как концертный зал - бомба, конечно.
Фотографии: svorontsov.ru