В различных религиях и верованиях используются понятия так называемых "светлых", "чистых" и "нечистых" птиц. Последние, согласно поверьям, приносят несчастья. Наши предки на Руси относили к ним тех, что были перечислены в религиозных христианских источниках и тех, что издавна считали "дурными", вестниками плохого еще со времен язычества.
В Библии и Священных Писаниях перечислены все "нечистые", приносящие несчастья пернатые. Это, в первую очередь, те, что питаются падалью - совы, вороны, ястребы и другие (Левит, 11:13—19). Своей тягой к мертвой, гниющей плоти они оскверняют себя. На Руси тех, кто использовал в своих обрядах части тела, перья таких птиц считали колдунами. Например, Ворона считалась птицей ведьм.
Тесно переплелись языческие верования и христианские учения и в отношении русичей к воробьям. Наши предки были уверены, что именно воробьи приносили гвозди для казни Иисуса и кричали, указывая преследователям, где находится Христос. В наказание за это ноги воробьев как бы "спутаны" в связи с чем он не ходит, а скачет. Люди всеми силами отгоняли воробьиные стаи, сулящие несчастья.
Ворон и ворона презираемы еще с языческих времен. Они считались на Руси «нечистой и зловещей птицей, связанной с миром мёртвых..." Подробнее об этом можно найти в исследованиях Грекова Б. Д. и Рыбакова Б. А. (монография "Древняя Русь. Сказания. Былины. Летописи"). Согласно поверьям, стая ворон кружит именно там, где должен умереть человек. Там же можно найти и мнение о сороке, как об опасной птице-оборотне, встреча с которой не сулит человеку ничего хорошего: "..Вещица, птица людоедка — воплощенная судьба и смерть одновременно (представления о смерти как о похищении, поедании — одни из древнейших)..."
Как видно, старославянские языческие и более поздние, православные, христианские традиции в отношении птиц, считавшихся у наших предков несчастливыми, во многом перекликаются. Очевидно, эти приметы возникли не на пустом месте, а в результате длительных наблюдений и последующих выводов из них.