Светка, Светка! Что же с тобой стало. Всегда веселая, целеустремленная, уверенная в себе. Она была далеко не красавица, но ее любовь к жизни просто заражала. Когда мне становилось плаксиво на душе, я всегда звонила именно Светке. У нее был уникальнейший дар - воскрешать людей к жизни. В любой самой казалось бы безвыходной ситуации, Светка находила выход. Она просто «тучи руками разводила», когда они затягивали чью – то душу.
Сейчас она сидела в кресле вся сжатая в маленький беззащитный комок.
« Ты помнишь, как я утешала Лерку, когда ее Игорек подвешивал ей очередную порцию тумаков? Помнишь? Я возмущалась и не понимала, как с этим потом жить! И что теперь? Где все мои слова?», - она опять уткнулась своим мокрым носиком в мое плечо.
Стас – муж Светланы. Они прожили вмести 10 лет. Это был красивый спортивный мужчина из интеллигентной семьи. Он вел здоровый образ жизни. Посещал спорт. Зал, имел два высших образования. Тактичный, ответственный и целеустремлённый. Бизнес Стаса процветал. Он ласково звал Свету Лялькой. Что с ним случаем?
« Он просто устал. Представляешь? Он устал!!!», - прокричала Светка сквозь слезы.
Стас пришел вечером домой в плохом настроении. Обычно, все проблемы Света и Стас обсуждали за ужином. Они крайне редко сорились. А здесь на Стаса что – то нашло. Он просто начал орать на Светку. Та растерялась от неожиданности, попыталась, как всегда, успокоить мужа, но получила сильный удар в грудь. Свете казалось, что она сейчас задохнется. Она просто не могла вдохнуть воздух и стала медленно сползать на пол. Еще один удар, еще.
Потом Стас выбежал из кухни и Светка услышала, как хлопнула входная дверь. Его не было три дня. Он не звонил, не приходил за вещами. Звонила Наталья Ивановна, мать Стаса, спрашивала, придут ли они к ним на ужин, как договаривались. Света сказала, что еще не знает. Значит, Стас ей ничего не рассказал.
Он позвонил Светке только на четвертый день. Он попросил ее о встрече. Сказал, что надо поговорить.
"Я больше не буду с тобой жить"- сказала Света и отключила телефон.
Наследующей недели надо было забирать детей из лагеря. Стас прислал Свете смс, что забирет и привезет их сам. Он так и сделал. Это была их первая встреча, после того злополучного ужина. Они сделали вид, что все хорошо, чтобы не расстраивать своих малышей. Оставшись одни в спальни, света и Стас молчали. Стас у окна и смотрел на светящиеся окна соседнего дома. Света сидела перед зеркалом у туалетного столика и по ее щекам опять текли слезы. Они текли почти постоянно, после того ужасного вечера.
Стас подошел к Свете сзади и положил руки на ее хрупкие плечи. Светка вздрогнула.
«Прости меня, Лялька…Прости, если сможешь», - тихо проговорил Стас.
Светка разревелась еще больше…и простила.
Это было почти полгода назад.
« Я не забрала детей и не ушла. А ведь мне есть куда идти. Выселила бы квартирантов и жила со своими мальчишками. Мне даже алименты от него не нужны. Понимаешь? Я, в отличие от Лерки, независима от своего мужа. Но, я, как и Лерка, осталась и пытаюсь простить».
Светка даже искала оправдание Стасу. Может, разлюбил и завел себе другую? Нет. Может, бизнес «накрылся медным тазом»? Тоже, нет. Ну, не наркоман же он в конце концев? Опять нет.
Так что же стало причиной этой жестокости? Стас сам не знал.
Он пытается каждый день загладить свою вину, сделать жизнь Светки счастливой всеми возможными и невозможными способами. Он готов на все, лишь бы стереть из ее памяти тот вечер.
Стас звонил мне. Мы долго разговаривали. Больше говорил он, а я только слушала. Он не пытался оправдываться. Был сам в шоке от себя.
«Лялька, может быть, простит меня когда – нибудь. А я? Как мне себя простить? И есть ли этому прощение?»
Мне было жалко Стаса и Свету. Синяки и ушибы со временем заживут, а покалеченную душу время, увы, не лечит.