У меня мальчик знакомый есть, Димка. Он раньше стихи писал. Причем, не такие типа "в поле дуб и три осинки, у меня в трусах резинка", а настоящие, сложные, эмоциональные. Такие, что даже я, не особо падкая на поэзию, прониклась. Цепляющие - вот слово нужное.
Года четыре назад это было. Публиковать не хотел, для души творил, по вдохновению. Месяц мог не писать, а потом за неделю пачку выдать. Так и хранились они у него в компе, пока один из приятелей не увидел.
И предложил он скромному поэту коммерческий заказ.
Мол, есть у нас фирма, цветы продаем. Оптом возим, клиентов море уже, хочется что-то новое внедрить. А тут подумали, прикольно будет к цветам стихи продавать.
Ну вот допустим, пришел за заказом парень, он с девушкой поссорился. Мы у него имя девушки спрашиваем, о ситуации узнаем. И ты по этой информации сочиняешь. Красиво? Вполне.
И деньги приятель обещал неплохие, и условия все. Димка тогда мне звонил, совета спрашивал - брать, не брать? Я, каюсь, советовала взяться, с деньгами у него не очень было. Он сомневался.
- Не могу я под заказ сочинять, вдохновение нужно. Возьмусь, а потом сдать не смогу, что тогда? - так он писал.
- Ну не бери, забудь.
***
Через пару недель он все-таки взялся. Приятель уговорил в тестовом режиме попробовать. Попробовали раз, другой. И понеслось - свадьба, юбилей, ссора, начальнику к профессиональному празднику, жене начальника на рождение сына... Наладили поток.
Димка в первые заказы очень вкладывался. Он мне некоторое давал почитать, это действительно стоящие строки были.
Хватило его на год. Даже удивительно, как столько продержался. Нет, сейчас он тоже пишет, вот только в стихах души нет. А в голове одни деньги - сколько я получу с того заказа, сколько с этого. Надо побольше заработать. Заработать.
Я думала сначала, он не понимает. А он мне как-то заявил: "Такую ересь иногда пишу, прям тошнит!". Спросила, что не бросит тогда?
- А, - говорит, - вдохновение давно уже ушло, а тут все же денег поднять можно. Тем, что умею.
***
Это я комментарий к одному из постов прочитала, и вот вспомнилось.
Тут целый поэт, личность вроде как творческая, а за деньги цепляется. Так что говорить про кинологов? Они в большинстве своем - люди логически мыслящие, прагматичные, здравые.
"Лучше меньше, да лучше" - сейчас не работает. Смотришь вот рекламу, где тебе, кинологу, обещают сотни клиентов в месяц, и умом-то понимаешь, что куда там сотни, двадцать бы осилить.
Но червячок сомнения уже закрался и точит потихоньку. "А может действительно, у всех сотни, а у меня нет? Я что-то упускаю? Надо, наверно, еще группу набрать".
Вот тут и начинается погоня за массовостью, тот самый поток, в котором тонут благие намерения, профессионализм и энтузиазм. И остается только одно желание - заработать. Побольше бы.