Процент автомобилей с автоматической коробкой передач растет с каждым годом, как в мире, так и в России. Так в России больше половины от всех автомобилей в стране оснащены автоматической коробкой передач. Но как ни странно, но для некоторых культура использования автомобиля с АКПП только начинает прививаться и поэтому водители совершают множество ошибок при использовании автоматической коробки передач. Поэтому мы представляем вам статью про одни из самых частых ошибок водителей при использовании коробки "автомат". Но хватит предисловий, приятного и увлекательного чтения.
Постоянное переключения "Паркинга" и "Нейтрали"
Многие автомобилисты заблуждаются, думая, что чем чаще коробка стоит в режиме N "Нейтраль", тем дольше она будет служить и поэтому часто в пробках или на светофорах водители ставят коробку в режим N "Нейтрали". Но такая эксплуатация наоборот сокращает срок службы коробки передач, так,даже в руководствах по эксплуатации написано, что не стоит при коротких остановках ставить коробку в P "Паркинг" или N "Нейтраль". Связано это с тем, что при включенном D "Драйве" в гидроблоке создается необходимое давление для переключения передач, поэтому при постоянном переключении режимов в гидроблоке то будет создаваться давление, то наоборот высвобождаться то самое давление, что и сократит срок службы коробки. Поэтому в пробках и на светофорах просто держите педаль тормоза в положении коробки D "Драйв".
Неправильное использование "Паркинга"
Автолюбители часто ставят автомобиль в режим P "Паркинг" на склонах и горках, предварительно не затянув стояночный тормоз. Такая ошибка может привести к серьезным поломкам, которые повлекут за собой ремонт в виде замены коробки. Дело в том, что в режиме P "Паркинг" замок-собачка (на картинке сверху) блокирует шестерню и на склоне нагрузка на замок-собачку может стать слишком сильной и она обломиться, или обломиться зубец шестерни, что и приведет коробку в негодность. Поэтому вы должны предварительно затянуть стояночный тормоз, чтобы уменьшить нагрузку на коробку.
Не использование режимов 1-2-3-4
Возвращаясь к использованию автоматической коробки переключения передач в пробках, чтобы продлить срок службы коробки, вы можете использовать режимы 1-2-3 и на некоторых 4. Так коробка не будет переходить на повышенную передачу, что совершенно ненужно в условиях пробки. Так вы убережете коробку от напрасных переключений и продлите ей жизнь.
Обслуживание коробки
В руководствах по эксплуатации новых автомобилей сейчас часто пишут, что коробку не нужно обслуживать весь эксплуатационный срок службы автомобиля, но не стоит придерживаться этому совету если вы хотите чтобы автомобиль прослужил вам и последующим владельцам авто. Так, замену масла в коробке стоит производить раз в 70000-80000 километров. Также не стоит думать, что если вы купите масло качеством лучше, чем написано в допуска, то это будет лучше для коробки. На заводе учтена вязкость масла для коробки и поэтому стоит заливать масло, которое будет в допусках- не хуже, не лучше. Также важны и условия замены масла в коробки, поэтому меняйте масло в коробке лишь в проверенных мастерских.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: