Генерал Золотов – человек неординарный и уже, прямо скажем, исторический. Два дня назад он вызвал настоящий скандал, передумав сражаться с Навальным на дуэли, которую сам же ему и предложил. Из ситуации нужно было как-то выходить, и вот, пораскинув мозгами на выходных, генерал этот выход нашел.
Он предложил «пропустить Навального через полиграф, чтобы он за свою ложь ответил».
Сам генерал сгенерировал такую идею или подсказали – вряд ли когда-нибудь станет известно. Но рискну предположить, что в данном случае авторство принадлежит именно генералу, так как придумать это мог только очень специфический человек, коим он себя и зарекомендовал.
И вот почему.
Так уж сложилось, товарищ генерал, что баснословное состояние, оцениваемое в несколько миллиардов, обнаружилось не у Навального и его родных, а именно у вас. Или его все-таки нет, этого состояния? Тогда в чем состояла трудность выйти на эти пресловутые дебаты и все разложить по полочкам? Дескать, здесь этот негодяй соврал – и вот, взгляните, соответствующая бумага, с печатями и подписями. И тут соврал, и тут, и снова, и на каждый случай у меня документальное подтверждение. Клеветник был бы освистан и осмеян на весь свет, да еще и попал бы под уголовную статью. И никакой дуэли не нужно.
Логичный и разумный ход для любого цивилизованного человека, столкнувшегося с несправедливыми обвинениями.
Но генерал послал эти дебаты куда подальше и потребовал полиграф.
Проблема еще в том, что база расследования ФБК о Росгвардии – процентов на восемьдесят, а то и больше, состоит из документов. Сведения из кадастра, договоры, выписки из реестров и т. д. Чтобы опровергнуть такие доказательства, нужно заявить об их фальсификации. Но и тут подвох: реестры-то ведет государство, и если гражданин – пусть он хоть трижды генерал и директор Росгвардии – сам не в состоянии подтвердить «ненастоящесть» этих документов, то ему светит судебное разбирательство. А то странная получается ситуация – материальных благ много и все вроде как не по статусу. Навальный с этой ситуацией и решил разобраться.
Смею предположить, что по этому поводу для государства полезнее было бы пропустить через полиграф самого генерала. И упор сделать на некоем бизнесе, который упоминался уже неоднократно и как раз принес товарищу генералу его миллиарды. Только, боюсь, после «полиграфных» ответов собственные подчиненные отвернутся от начальника и откажутся от выполнения своих профессиональных обязанностей – разгона оппозиционных митингов и защиты этого самого начальства, своего и не только.
Словом, просчитался генерал. Уже во второй раз.